Какое из перечисленных определений более точно выявляет суть воспитательного процесса с психологической точки зрения?
1. Воспитание – это приобретение человеком личного опыта без помощи учителя.
2. Пассивное восприятие информации, предлагаемой учителем.
3. Личная деятельность ученика и все искусство воспитания, направленное на регулирование этой деятельности.
4. Главная роль в воспитательном процессе отводится учителю и его мистической способности «лепить чужую душу».
Задание 8
Можно ли утверждать, что ребенок, родители которого имеют алкогольную зависимость, обязательно разделит их судьбу?
1. Безусловно. Если у человека неблагоприятные задатки, они со временем разовьются.
2. Разовьются ли наследственные задатки в устойчивые качества личности – это зависит от обучения, воспитания и самовоспитания.
3. В условиях неблагоприятной социальной среды ребенок с такими задатками обязательно разделит судьбу их несчастных родителей.
4. Попав в неблагоприятную среду, человек с такой наследственностью скорее станет алкоголиком, чем человек без отягощающей наследственности.
|
|
5. Это еще ни о чем не говорит.
Задание 9
Сравните несколько мнений о силе воспитательного воздействия, принадлежащих знаменитым людям. С каким мнением вы согласны и почему?
«Воспитание – есть усвоение хороших привычек» Платон | |
«Цель воспитания – научить наших детей обходиться без нас» Эрнст Легуве | |
«Чтобы изменит человека, нужно начинать с его бабушки» В.Гюго | |
«Если ребенок не будет чувствовать, что ваш дом принадлежит и ему тоже, он сделает своим домом улицу» Надин де Ротшильд | |
«Воспитание направляет развитие, оно – главная сила в формировании личности. Вместе с тем следует сказать, что слабость воспитания тяжело сказывается на формировании личности ребенка, так как не создает иммунитета к отрицательным условиям жизни, мирится с накоплением отрицательного опыта отношений и усугубляет своей беспомощностью те или иные вредные явления среды» С.Л. Рубинштейн | |
Воспитание сможет сделать многое, но оно не безгранично. С помощью прививок можно заставить дикую яблоню давать садовые яблоки, но никакое искусство садовника ни сможет заставить ее приносить желуди В.Г. Белинский |
Задание 10
Дополните определение:
Уровень актуального развития – это тот уровень, который ребенок достиг:
«Зона ближайшего развития – это расстояние между уровнем его актуального развития…»