Дидактика – область педагогики, изучающая теорию и практику обучения и образования.
Процесс обучения – целенаправленная совместная деятельность учителя и учащихся, направленная на достижение дидактических целей.
Функции процесса обучения – назначение тех или иных элементов процесса обучения по отношению к другим частям, элементам или процессу обучения в целом.
Закономерность – отражение объективных, необходимых, общих, устойчивых и повторяющихся в одних и тех же условиях связей.
Принципы обучения – основные требования, предъявляемые к процессу обучения, следование которым позволяет оптимизировать его.
Образование – это общественно организуемый и нормируемый процесс постоянной передачи предшествующими поколениями последующим социально значимого опыта, представляющий собой становление личности в соответствии с генетической программой и социализацией личности.
Содержание образования – система знаний, умений, навыков, опыта познавательной и практической деятельности, ценностных ориентации и отношений.
|
|
Знания – результат познания наукой объективной действительности.
Умения – готовность к выполнению практических действий на основе имеющихся знаний.
Навыки – доведенные до автоматизма компоненты практических действий.
Учебная программа – нормативный документ, в котором очерчивается круг основных знаний, умений и навыков, подлежащих усвоению по каждому учебному предмету.
Задание 1
Что такое дидактика? Отметьте правильный ответ:
1) теория обучения и образования;
2) теория воспитания;
3) теория обучения;
4) часть педагогики, рассматривающая вопросы методики преподавания отдельных учебных предметов;
5) теория обучения, образования и воспитания.