Требования к самостоятельной работе студентов

№ п/п Тема     Вопросы, выносимые на СРС Кол-во часов Задания для СРС Форма контроля Основная литература
1.   Образо- вательная политика в России. Принципы, используемые в законопроекте     Изучить Закон РФ «Об образовании». Определить основные направления государственной политики в области образования. Конспект, доклад   Закон РФ «Об образовании».  
2.     Педагоги-ческая деятель- ность: ее сущность и ценностные характерис-тики   Структура педагогичес-кой деятельности. Учитель как субъект педагогичес-кой деятельности       Выполнить проектные задания: 1)обдумать свою педагогическую позицию и сформулировать правила, которым должен отвечать образ современного педагога; 2) предложите свой вариант педагогических заповедей, профессиональных кодексов. Проекты в виде связного текста   Бордовская Н., Реан А. Педагогика.- СПб,2009.   Сухомлинский В.А. Письмо о педагогической этике. Избр.пед.соч. в 5т. – Т.5, стр. 623-628
3.     Профес- сиональная компетен- тность педагога.   Основы педагогичес-кого мастерства. Понятие педагогичес-кого мастерства и творчества. Педагогичес- кая техника и ее структура. .     1) Представить развернутое рассуждение, отражающее заданную тему; выразить свое отношение к позиции автора. 2) Представить развернутую характеристику педагогической техники   Эссе   Конспект   Основы пед.мастерства /Под ред. И.А.Зязюна.-М., 1989, гл.3, стр. 79-92.     Основы пед.мастерства /Под ред. И.А.Зязюна. – М., 1989, гл.5, п-ф3, стр.146-152.
4.     5. Гуманисти-ческая природа педагоги- ческой деятельнос-ти и культура педагога     Современ- ная система отечест-венного образова- ния. Педагогиче- ская этика. Стили педагогическо- го общения. Педагогичес-кий такт как важнейший принцип профессио-нальной этики. Условия овладения педагогичес-ким тактом. Педагогичес- ские инновации в современной школе. Авторские концепции обучения и воспитания педагогов-новаторов.     1) Сочинение «Портрет современного учителя»   2) Проанализиро-вать и разрешить проблемные ситуации.     3)Описать передовой опыт педагогов-новаторов   Сочинение     Описание педагоги- ческой ситуации (выполне- ние упражне ний). Описание передового опыта педагогов- новаторов Конспект Основы пед.мастерства/Под ред. Зязюна И.А. – М., 1989. Упр. 2,3. Стр. 155-156.   Исследование спектра педагогической периодики (газеты, журналы), интернет-сайтов    
  Образова- тельный путь студента педагоги- ческого вуза. Карьера педагога. Професси- ональное самовоспита- ние учителя   1) Создание портфолио 2) Рецензия на статью по проб-лемам воспитания и обучения 1) Составле ние профессионально- ориентиро-ванного резюме. 2) Напи-сание синк- вейна (личн.+проф). 3)Диагнос-тика по компетен- циям(«Оце- ночное окно») 4)Рецензия Педагогика /В.И.Андреев.- Казань,2003.  

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) основная литература:

1.Бордовская Н., Реан А. Педагогика.- СПб, 2009.

2.Введение в педагогическую деятельность: Теория и практика: Учеб. Пособие для студ.высш. учеб.заведений / Н.Н. Никитина, Н.В. Кислинская.- М.- Издательский центр «Академия», 2006.- 224с.

3. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. – М.: Академия, 2000. – 176с.

4. Педагогика / В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко и др. – М.: Школа-Пресс, 2002. – 512с.

5. Мижериков В.А., Ермоленко М.Н. Введение в педагогическую деятельность. – М.: Пед общество России, 2002. – 268с.

б) дополнительная литература:

1. Андреев В.И. Конкурентология.- Казань, 2004.-468 с.

2. Андреев В.И. Педагогика.- Казань, 2006.-608 с.

3. Гаязов А.С. Образование и образованность гражданина в современном мире. – М.: Наука, 2003. –258 с.

4. Гаязов А.С. Общество, государство: воспитание гражданина. – Уфа: БГПУ, 2-е изд., доп.-2001.-117с.

5. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. – М.: Академия, 2000. – 176с.

6. Кукушин В.С. Введение в педагогическую деятельность. – Ростов -на -Дону: Март, 2002. – 217с.

7. Леонтьева Т.В. Введение в педагогическую деятельность.-М., 2007.

8. Мижериков В.А., Ермоленко М.Н. Введение в педагогическую деятельность. – М.: Пед общество России, 2002. – 268с.

9.Колесникова И.А.,Горчакова-Сибирская М.П.Педагогическое проектирование.- М.: Академия, 2005.-288с.

10.Кузьмина Н. В. Очерки психологии труда учителя: Психологическая структура деятельно­сти учителя и формирования его личности. - Л., 1967. Культура и образование. Сб. ст.

11. Сластенин В.А., Филипенко Н.И. Профессиональная культура учителя. – М.: Просвещение, 1993.

12. Сухомлинский В. А. Разговор с молодым директором средней школы // Избр. пед. соч. -М., 1981.

13. Сухомлинский В. А. Сто советов учителю // Избр. произв.: В 5 т. - Т. 2. - Киев, 1979.

14. Щуркова Н. Е. и др. Новые технологии воспитательного процесса. - М.,2000.

15.Формирование профессиональной культуры учителя /Под ред. В.А.Сластенина. – М., 2002.

Интернет-ресурсы:

1. Федеральный портал Российское образование – http://www.edu.ru/index.php?page_id=242

2. Каталог образовательных интернет-ресурсов – http://www.edu.ru/index.php?page_id=6 Библиотека портала –http://www.edu.ru/index.php?page_id=242

3. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU –

http://elibrary.ru/defaultx.asp

4.. Электронная библиотека учебников. Учебники по педагогике – http://studentam.net/content/category/1/2/5/


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: