Содержание разделов дисциплины

Наименование раздела дисциплины Содержание раздела
1. Образовательная политика в России. Сущность образования как социального феномена. Состояние и тенденции развития системы образования в России. Программы развития образования. Основные принципы образовательной политики РФ. Закон РФ «Об образовании».
2. Педагогическая деятельность: ее сущность и ценностные характеристики. Сущность педагогической деятельности. Основные виды педагогической деятельности. Структура педагогической деятельности. Учитель как субъект педагогической деятельности. Профессиональная готовность к педагогической деятельности. Профессиограмма учителя как модель личности педагога. Профессионально-педагогическая направленность личности учителя. Педагогические ценности.  
3. Профессиональная компетентность педагога. Профессиональная компетентность и ее структура. Содержание теоретической и практической готовности учителя. Основы педагогического мастерства. Понятие педагогического мастерства и творчества. Педагогическая техника.
4. Гуманистическая природа педагогической деятельности и культура педагога. Возникновение и становление педагогической профессии. Сущность и назначение педагогической профессии. Особенности педагогической профессии. Функции учителя. Гуманистическая и творческая природа педагогической профессии. Педагогическая культура как сущностная характеристика личности педагога, ее неотъемлемые части. Характеристика профессионального поведения учителя. Педагогическая этика. Педагогический такт как важнейший принцип профессиональной этики. Современная педагогическая публицистика, научная и художественная литература.
5. Современная система отечественного образования. Образовательный путь студента педагогического вуза. Карьера педагога. Структура современной системы отечественного образования. Педагогическое образование. Структура педагогического образования. Профессионально-личностное становление и развитие педагога. Перспективы развития педагогической профессии.  

Разделы дисциплины и виды учебных занятий


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: