№ | Наименование раздела дисциплины | Распределение трудоемкости (в часах) по видам учебных занятий ОДО (ОЗО) | ||||
ЛК | ПЗ | ЛБ | СРС | Всего | ||
1. | История образования и педагогической мысли как область педагогической науки и учебный предмет.Генезис образования | 2 (2) | ||||
2. | Образование и педагогическая мысль в Древнем мире | |||||
3. | Образование и педагогическая мысль в эпоху Средневековья | |||||
4. | Образование и педагогика в Новое время | 10 (2) | ||||
5. | Образование и педагогика в Новейшее время |
6.3. Лабораторный практикум не предусмотрен
Практические занятия (семинары)
Наименование раздела дисциплины | Тематика практических занятий (семинаров) | Трудоемкость в часах |
1. История образования и педагогической мысли как область педагогической науки и учебный предмет.Генезис образования | 1. Образование как культурно-историческое и общечеловеческое явление. | |
2.Образование и педагогическая мысль в Древнем мире | 2. Идея всестороннего гармоничного развития личности в теории и практике образования Древней Греции. | |
3.Образование и педагогическая мысль в эпоху Средневековья | 3. Образование и педагогическая мысль в Киевской Руси и Московском государстве. 4. Гуманистические идеи в теории и практике образования эпохи Возрождения. | |
Образование и педагогика в Новое время | 5. Педагогическая система Я.А.Коменского. 6. Педагогические теории эпохи Просвещения. 7. Становление и развитие идей воспитывающего и развивающего обучения. 8. Педагогическая система К.Д.Ушинского - основоположника научной педагогики в России. Становление и реализация в России идеи «свободного воспитания». | |
Образование и педагогика в Новейшее время | 9. Зарубежная реформаторская педагогика конца XIX- первой половины XX в. 10. Педагогическая мысль в России в конце XIX - начале XX в. 11. Теория и практика коммунистического воспитания в 20-е – 30-е годы XX в. в России. 12. Гуманистическая педагогика В.А.Сухомлинского. Педагогика сотрудничества. 13. Основные тенденции в развитии образования в мире и в современной России |