История образования и педагогической мысли

Формой итогового контроля знаний и уровня овладения общепрофессиональными и специальными умениями и компетенциями в результате изучения дисциплины «Педагогика» является экзамен, который проводится в устной форме.

В ходе экзамена выявляется уровень владения студентом теоретическими положениями педагогики.Оценивается полнота, глубина и осознанность знаний, а также самостоятельность мышления.

При выполнении практического задания, нацеленного на диагностику уровня сформированности определенных компетенций согласно ФГОС и учебной программы, оценивается уровень владения как конкретным, так и обобщенным умением (компетенцией) в области теории и практики педагогики.

Практическое задание (решение педагогической задачи или ситуации, анализ ситуации, задание с использованием теоретических знаний) нацелено на диагностику и оценку уровня сформированности определенной компетенции. При этом часть заданий может быть предложена студентам до экзамена для того, чтобы они смогли более обдуманно подойти к их выполнению.

В соответствии с требованиями компетентностного подхода в процессе экзамена диагностируется уровень владения студентом программными знаниями (когнитивный компонент) по дисциплине и компетенциями (деятельностный компонент), указанными в ФГОС и учебном плане.

Критериями оценки знаний студентов по дисциплине «Педагогика» являются:

- владение понятийным аппаратом;

- глубина и осознанность знаний;

- прочность и действенность знаний;

- аналитичность и доказательность рассуждений.

Уровень сформированности умения, а также компетенции студентов оценивается по следующим критериям:

- использование ранее полученных теоретических знаний при решении педагогических задач;

- способность решать конкретные педагогические задачи и ситуации;

- обоснование, аргументация выполненного решения педагогической задачи и ситуации.

Общая оценка уровня овладения студентом знаниями и компетенциями в результате ответа на экзамене по дисциплине «Педагогика» складывается из следующих признаков:

1) «отлично»(компетенция полностью развита)– студент продемонстрировал полные, глубокие и осознанные знания; компетенция сформирована полностью; решение задачи (ситуации) осуществлялось с осознанной опорой на теоретические знания и умения применять их в конкретной ситуации; решение задачи не вызвало затруднений;

2) «хорошо» (компетенция достаточно развита) – студент в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами; подтверждает ответ конкретными примерами, правильно отвечает на дополнительные вопросы; правильно планирует выполнение работы; самостоятельно использует знания программного материала; в основном правильно и аккуратно выполняет задание;

3) «удовлетворительно» (компетенция слабо развита)- студент продемонстрировал недостаточно полные, глубокие и осознанные знания; компетенция сформирована лишь частично, не представляет собой обобщенное умение; при решении задачи (ситуации) теоретические знания использовались фрагментарно, поверхностно; решение задачи (ситуации) вызвало значительные затруднения;

4) «неудовлетворительно» (компетенция не развита) – студент продемонстрировал отсутствие знаний; компетенция не сформирована даже на уровне отдельного умения; задача не решена, студент не ориентируется в условиях и способах решения задачи (ситуации).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: