Введение

В системе подготовки специалистов нового поколения высшая школа имеет первостепенное значение для социально-экономического развития страны. Именно здесь формируется интеллектуально-творческий потенциал общества, осуществляется подготовка современных специалистов высшей квалификации. Современный этап развития общества характеризуется тенденцией к росту неопределенности, напряженности, быстрым обновлением рынка труда, что наряду с традиционными задачами обучения и воспитания молодого поколения XXI в. перед современным профессиональным образованием ставит новые ориентиры. К ним можно отнести воспитание толерантного, мыслящего и творящего в духе общечеловеческих ценностей специалиста, нацеленного на непрерывное образование и самообразование, готового не только творчески и успешно решать профессиональные задачи, но и осознавать их роль в решении глобальных экономических, экологических и иных проблем.

Современный специалист наряду с профессиональными знаниями и умениями должен владеть способами саморазвития и самопознания, технологиями и стилями воспитания, приемами самообразования и технологиями коммуникации. Тем самым повышаются требования к психолого-педагогической компетентности современного специалиста социокультурной сферы.

Изучение дисциплины «Педагогика» предполагает усвоение обучающимися системы основных понятий педагогики, усвоение теоретических основ воспитания, его методов и средств как целостного процесса формирования личности; приобретение знаний теоретических основ обучения и психолого-педагогических закономерностей организации образовательного процесса, а также инновационных технологий в профессиональном образовании.

Основные задачи изучения дисциплины определены следующим образом:

· изучение методологических и теоретических основ педагогической науки;

· выработка основ педагогического мышления;

· формирование умений и навыков самостоятельной педагогической деятельности;

Поэтому, главной задачей учебного пособия является представление педагогики в качестве важнейшего компонента общекультурной, общегуманитарной и профессиональной подготовки бакалавров.

Учебное пособие включает совокупность сведений по проблемам обучения, образования и воспитания. Знание педагогики, изложенных в данном пособии, позволит студентам преодолеть трудности общения, осуществить осознанный выбор способов педагогического взаимодействия и решения задач саморазвития и самореализации.

В приложении помещены материалы тестовых заданий, практических задач и методик для самостоятельной работы обучающихся по закреплению теоретических знаний и выработке практических умений.

Учебное пособие призвано удовлетворить интерес к путям и способам воспитания человека, к видам и типам получения образования, к основам и особенностям обучения, в том числе профессионального.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: