Содержание

В.И. Коваленко

О.А. Соколова

И.В. Губаренко

ПЕДАГОГИКА

Учебное пособие

Издательство


ББК 88я73+74я73 К 56  

Авторы:

Коваленко Виктор Иванович, доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры педагогики и методики профессионального образования Белгородского государственного института искусств и культуры;

Соколова Ольга Александровна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и методики профессионального образования Белгородского государственного института искусств и культуры;

Губаренко Ирина Викторовна, старший преподаватель кафедры педагогики и методики профессионального образования Белгородского государственного института искусств и культуры

Рецензенты:

Курганский Сергей Иванович, доктор педагогических наук, профессор, начальник Управления культуры Белгородской области;

Гребенников Алексей Борисович, кандидат психологических наук, старший преподаватель кафедры организации раскрытия и расследования преступлений Белгородского юридического института МВД России.

Коваленко В.И ., Соколова О.А., Губаренко И.В.

П 86 Педагогика: Учебное пособие. – Белгород: Издательство, 2015. – с.

В учебном пособии, рекомендованном студентам, осваивающим образовательные программы бакалавриата, содержится учебный материал по основам общей педагогики.


СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………  
Тема 1. Педагогика в системе наук о человеке…………  
1. Предмет педагогической науки и её основные категории…………………………………………………..  
2. Система педагогической науки и её связь с другими науками……………………………………………………  
3. Содержание образования………………………………  
4. Образование как система, процесс и результат………  
5. Основные тенденции и принципы развития современного образования…………………………………  
Тема 2. Педагогический процесс……………………….  
1. Сущность и структура педагогического процесса……  
2. Педагогический процесс как целостная динамическая система………………………………………………………  
3. Логика и условия построения целостного педагогического процесса…………………………………  
4. Этапы и формы педагогического проектирования……  
Тема 3. Обучение как способ организации педагогического процесса…………………………………  
1. Общее понятие о дидактике……………………………  
2. Сущность, структура и движущие сипы процесса обучения……………………………………………………  
3. Принципы обучения как основной ориентир в преподавательской деятельности………………………………..  
4. Основные функции обучения………………………………  
5. Деятельность педагога и учащихся в процессе обучения….  
Тема 4. Формы и методы обучения……………………  
1. Роль и место лекции в процессе обучения……………  
2. Структура лекции………………………………………  
3. Психологические особенности деятельности преподавателя при подготовке и чтении лекции…………  
4. Практические, семинарские и лабораторные занятия…  
5. Организация самостоятельной работы обучаемых……  
6. Педагогический контроль………………………………  
7. Классификации методов обучения……………………  
Тема 5. Методы воспитания……………………………  
1. Основные направления воспитания……………………  
2. Понятие и классификация методов воспитания………  
3. Методы и виды влияния…………………………………  
4. Формы и методы воспитания, самовоспитания, самообразования……………………………………………  
Тема 6. Педагогические технологии и мастерство педагога……………………………………………………  
1. Сущность, функции и принципы педагогических технологий………………......................................................  
2. Сущность модульного обучения и проектирование модульных программ………………………………………  
3. Инновационные технологии в профессиональном образовании…………………………………………………  
4. Технология дистанционного обучения…………………  
5. Выбор технологии обучения……………………………  
6. Педагогическое мастерство преподавателя……………  
Список рекомендуемой литературы………………………  
Рекомендации по использованию информационных технологий ……………………………………………….  
Приложение…………………………………………………  


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: