В.И. Коваленко
О.А. Соколова
И.В. Губаренко
ПЕДАГОГИКА
Учебное пособие
Издательство
ББК 88я73+74я73 К 56 |
Авторы:
Коваленко Виктор Иванович, доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры педагогики и методики профессионального образования Белгородского государственного института искусств и культуры;
Соколова Ольга Александровна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и методики профессионального образования Белгородского государственного института искусств и культуры;
Губаренко Ирина Викторовна, старший преподаватель кафедры педагогики и методики профессионального образования Белгородского государственного института искусств и культуры
Рецензенты:
Курганский Сергей Иванович, доктор педагогических наук, профессор, начальник Управления культуры Белгородской области;
Гребенников Алексей Борисович, кандидат психологических наук, старший преподаватель кафедры организации раскрытия и расследования преступлений Белгородского юридического института МВД России.
|
|
Коваленко В.И ., Соколова О.А., Губаренко И.В.
П 86 Педагогика: Учебное пособие. – Белгород: Издательство, 2015. – с.
В учебном пособии, рекомендованном студентам, осваивающим образовательные программы бакалавриата, содержится учебный материал по основам общей педагогики.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………… | |
Тема 1. Педагогика в системе наук о человеке………… | |
1. Предмет педагогической науки и её основные категории………………………………………………….. | |
2. Система педагогической науки и её связь с другими науками…………………………………………………… | |
3. Содержание образования……………………………… | |
4. Образование как система, процесс и результат……… | |
5. Основные тенденции и принципы развития современного образования………………………………… | |
Тема 2. Педагогический процесс………………………. | |
1. Сущность и структура педагогического процесса…… | |
2. Педагогический процесс как целостная динамическая система……………………………………………………… | |
3. Логика и условия построения целостного педагогического процесса………………………………… | |
4. Этапы и формы педагогического проектирования…… | |
Тема 3. Обучение как способ организации педагогического процесса………………………………… | |
1. Общее понятие о дидактике…………………………… | |
2. Сущность, структура и движущие сипы процесса обучения…………………………………………………… | |
3. Принципы обучения как основной ориентир в преподавательской деятельности……………………………….. | |
4. Основные функции обучения……………………………… | |
5. Деятельность педагога и учащихся в процессе обучения…. | |
Тема 4. Формы и методы обучения…………………… | |
1. Роль и место лекции в процессе обучения…………… | |
2. Структура лекции……………………………………… | |
3. Психологические особенности деятельности преподавателя при подготовке и чтении лекции………… | |
4. Практические, семинарские и лабораторные занятия… | |
5. Организация самостоятельной работы обучаемых…… | |
6. Педагогический контроль……………………………… | |
7. Классификации методов обучения…………………… | |
Тема 5. Методы воспитания…………………………… | |
1. Основные направления воспитания…………………… | |
2. Понятие и классификация методов воспитания……… | |
3. Методы и виды влияния………………………………… | |
4. Формы и методы воспитания, самовоспитания, самообразования…………………………………………… | |
Тема 6. Педагогические технологии и мастерство педагога…………………………………………………… | |
1. Сущность, функции и принципы педагогических технологий………………...................................................... | |
2. Сущность модульного обучения и проектирование модульных программ……………………………………… | |
3. Инновационные технологии в профессиональном образовании………………………………………………… | |
4. Технология дистанционного обучения………………… | |
5. Выбор технологии обучения…………………………… | |
6. Педагогическое мастерство преподавателя…………… | |
Список рекомендуемой литературы……………………… | |
Рекомендации по использованию информационных технологий ………………………………………………. | |
Приложение………………………………………………… |
|
|