И технологии обучения (по М.П. Сибирской)
Сравнительные признаки | Методика | Технология |
Назначение | Рекомендует применение конкретных методов, организационных форм, средств обучения | Рекомендует процесс системы методов, организационных форм, средств обучения с учетом целей и управления обучения |
Определение | Система научно-обоснованных методов, правил и приемов обучения | Инструментарий достижения целей обучения. Систематическое и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного процесса обучения, систем, способов и средств достижения целей обучения |
Исходные предпосылки проектирования | Обоснование и процесс построения находит в технологии | Цели, ориентация на результат. Методологическая основа методики. |
Парадигма | Совокупность рекомендаций по организации и проведению учебного процесса | Проект будущего учебного процесса |
Ориентация | На обучающих | На обучающихся |
Направленность | На конкретный предмет или на реализацию определенных целей. | На универсализацию подходов к изучению учебного материала |
Отражение динамичности обучения | Дает вполне определенные, конкретные рекомендации | Отражает процессуальный динамический характер обучения |
Интеллектуальный подход | Узкопредметный аспект к данному предмету (теме) | Культурное понятие, связанное с мышлением и деятельностью педагога. |
Любая современная технология представляет собой синтез достижений педагогической науки и практики, сочетания традиционных элементов и современных инновационных процессов в образовательных учреждениях. Источниками современной педагогической технологии являются:
|
|
· отечественный и зарубежный опыт прошлого;
· передовой педагогический опыт;
· идеи народной педагогики (этнопедагогика);
· достижения педагогической, психологической и других наук;
· социально-экономические преобразования в нашей стране и за рубежом;
· новое педагогическое мышление.
Сущность модульного обучения и проектирование