Инновационные технологии в профессиональном

Образовании

В условиях образовательных реформ особое значение в профессиональном образовании приобрела инновационная деятельность, направленная на введение различных педагогических новшеств. Они охватили все стороны дидактического процесса: формы его организации, содержание и технологии обучения, учебно-познавательную деятельность. К инновационным технологиям обучения относятся:

1. Интерактивные технологии обучения.

2. Технологии проектного обучения.

3. Компьютерные технологии.

В психологической теории обучения интерактивным называется обучение, основывающееся на психологии человеческих взаимоотношений. Технологии интерактивного обучения рассматриваются как способы усвоения знаний, формирования умений и навыков в процессе взаимоотношений и взаимодействий педагога и обучаемого как субъектов учебной деятельности. Сущность их состоит в том, что они опираются не только на процессы восприятия, памяти, внимания, но, прежде всего, на творческое, продуктивное мышление, поведение, общение. При этом процесс обучения организуется таким образом, что обучаемые учатся общаться, взаимодействовать друг с другом и другими людьми, учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа производственных ситу­аций, ситуационных профессиональных задач и соответствующей информации.

В интерактивных технологиях обучения существенно меняются роли обуча­ющего (вместо роли информатора - роль менеджера) и обучаемых (вместо объек­та воздействия - субъект взаимодействия), а также роль информации (инфор­мация не цель, а средство для освоения действий и операций).

Все технологии интерактивного обучения делятся на неимитационные и ими­тационные (табл. 7). В основу классификации положен признак воссоздания (имитации) контекста профессиональной деятельности, ее модельного предста­вления в обучении.

Таблица 7


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: