double arrow

Вопросы и задания

1. Какова сущность содержания образования?

2. В чем заключается исторический характер содержания образования?

3. Каковы факторы, детерминирующие содержание образования?

4. Что такое базовая культура личности?

5. Как соотносится содержание общего образования с базовой культурой личности?

6. Какова структура содержания общего образования?

7. Дайте характеристику основных компонентов содержания общего образования.

8. Каковы принципы отбора содержания общего образования?

9. Назовите критерии отбора основ наук, изучаемых в современной российской школе.

10. В чем особенности содержания дошкольного образования (покажите на примере одной из программ для дошкольных образовательных учреждений)?

Рекомендуемая литература

Голуб Б.А. Основы общей дидактики. – М., 2003.

Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Теория обучения. – М., 2004.

Ерофеева Т.И. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений. – М., 1999.

Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено). – М., 2006.

Концепция содержания общего среднего образования: Рекомендации по формированию нового содержания. – М., 1993.

Леднев В.С. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. — М., 1991.

Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования: Методические рекомендации. – М., 1993.

Седова Л.Н., Штых И.В. Теория обучения. – М., 2006.

Ситаров В.А. Дидактика. – М., 2004.

Скаткин М.Н., Краевский В.В. Содержание общего среднего образования: Проблемы и перспективы. – М., 1981.

Теоретические основы содержания общего среднего образования / Под ред. В.В. Краевского, И.Я. Лернера. – М., 1983.

Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Развитие личности в обучении. — М., 1999.

Шиянов Е. Н. Педагогика: общая теория образования: учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений. – Ставрополь, 2007.


Глава 11. Федеральный государственный стандарт общего образования. [51]


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: