Вопросы и задания

1. Дайте характеристику системы образования в России.

2. Что такое управление, внутришкольное управление и внутришкольный менеджмент?

3. Назовите основные признаки государственного управления образованием.

4. Чем характеризуется общественное управление образованием?

5. Раскройте содержание деятельности общественных органов управления в школе.

6. Что означает система принципов управления образовательными системами?

7. Дайте характеристику принципов управления образовательными системами.

8. В чем выражается взаимосвязь и взаимодействие принципов управления образовательными системами?

9. Каковы системообразующие факторы педагогической системы?

10. Каковы социально-педагогические и временные условия функционирования педагогической системы?

11. Назовите основные структурные компоненты школы как системы и объекта научного управления.

12. Перечислите функциональные компоненты педагогической системы.

Рекомендуемая литература

Внутришкольное управление: Вопросы теории и практики/ Под ред. Т.И.Шамовой. — М., 1991.

Гончаров М.А. Основы менеджмента в образовании. – М., 2006.

Давыденко Т.М. Рефлексивное управление школой. – М. – Белгород, 1995.

Закон Российской Федерации «Об образовании». В редакции федеральных законов. — М., 2008.

Исаев И.Ф. Школа как педагогическая система: Основы управления. — М. – Белгород, 1997.

Конаржевский Ю. А. Внутришкольный менеджмент. — М., 1993.

Манухин В.П. Самоуправление в образовательном учреждении. – М., 2005.

Менеджмент, маркетинг и экономика образования. /Под ред. А.П. Егоршина, Н.Д. Никандрова. – Н. Новгород, 2004.

Симонов В.П. Педагогический менеджмент. – М., 1999.

Третьяков П.И. Школа: управление качеством образования по результатам. Издание 2. – М., 2009.

Управление современной школой: Пособие для директора школы / Под ред. М.М.Поташника. — М., 1992.

Федорова М.А. Нормативно-правовое обеспечение образования. – М., 2008.

Черникова Т.В. Управление развитием образовательного учреждения. – М., 2005.

Шамова Т.И., Давыденко Т.М., Шибанова Г.Н. Управление образовательными системами. – М., 2002.

Эффективное управление школой в современных условиях / Под ред. Лебедева О.Е. – СПБ., 2006.


Глава 25. Процесс внутришкольного управления


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: