Цель – это конкретизация миссии организации в форме, доступной для управления процессом их реализации.
Цель – это желаемый результат деятельности организационной системы, достижимый в пределах некоторого интервала времени.
Задача – желаемый результат деятельности, достижимый за намеченный интервал времени и характеризующийся набором количественных данных или параметров этого результата.
Основные свойства и характеристики целей: конкретность и измеримость; определенность во времени; адресность и направленность; согласованность, конвергентность; контролируемость.
· Классификация целей организации:
| критерии группировки | группа целей |
| период времени | долгосрочные, среднесрочные краткосрочные |
| направленность | стратегические, тактические, текущие, оперативные |
| содержание | экономические, социальные, организационные, технические, научные, политические, экологические |
| приоритетность | особо приоритетные, приоритетные, остальные |
| деловая среда | внешние, внутренние |
| иерархия | цели организации, цели подразделений, цели работника организации |
| функциональные подсистемы | маркетинг, инновации, финансы, производство, персонал |
| стадии жизненного цикла | создание, рост, зрелость, спад, крах |
Функция организации – социальная (главная) цель существования /предназначения организации
Главная – функция, для осуществления которой создан объект (подразделение, организация).
Основные – функции, необходимые для реализации главной.
Вспомогательные – способствуют осуществлению основной.
Внешние – направлены на реализацию связей организации со смежными и вышестоящими организациями, с различными элементами внешней среды.
Внутренние – возникают внутри и между подразделениями организа-ции как одного, так и разных уровней.
Латентные – «лежат на дне»