Массовый маркетинг предполагает ориентацию на максимально широкий круг потребителей без учёта различий между ними. (Я произвожу то, что нужно всем). Цель предприятия — установить низкие цены, так как снижаются затраты на массовое производство и продвижение.
Концентрированный (целевой) маркетинг ориентация на конкретный сегмент, стараясь максимально удовлетворить его потребности (товары для молодожёнов, ритуальные услуги). Преимущества: максимально полное удовлетворение потребности, используется маленькими компаниями. Недостатки: сегмент может неожиданно сократиться, ограничение возможного роста компании.
Дифференцированный маркетинг стремление к захвату большой части рынка в целом и при этом предложение нескольких разновидностей одного и того же товара, который отличается своими потребительскими качествами и может удовлетворить потребности многих сегментов (молочная компания, продукция разной жирности, сырки, творожок, йогурты). Преимущества: удовлетворение потребностей.
|
|
3.Управление маркетинговой деятельностью предприятия – комплекс мероприятий по реализации маркетинговых целей и стратегий предприятия, с учетом влияния внешней среды, потенциала предприятия, рисков.
4.Управление маркетинговой деятельностью предприятия осуществляется в рамках системы маркетинга.
Система маркетинга включает в себя следующие компоненты:
· диагностика, прогнозирование, анализ и оценка тенденций развития рынка;
· диагностика, прогнозирование, анализ и оценка внешней среды предприятия;
· оценка конкурентной среды предприятия и его диспозиции;
· исследование и анализ конкурентных преимуществ предприятия;
· разработка и реализация программ по развитию конкурентных преимуществ предприятия и его конкурентоспособности;
· сегментация рынка;
· разработка товарной и ценовой политики предприятия;
· разработка и реализация политики кастомизации производства и сбыта продукции;
· разработка и реализация маркетингового плана;
· разработка и реализация программ по стимулированию коммерческой деятельности и сбыта, произведенной предприятием продукции;
· и др.