1. Л.С. Выготский придавал большое значение включению аномальных детей в разнообразную социально-значимую деятельность, созданию активных и действенных форм детского опыта.
2.Им было введено понятие структура дефекта.
3. Положение о взаимосвязи общих задач воспитания и специальных методик, подчинение специального воспитания социальному, их взаимосвязь.
4.Л.С. Выготский исключал возможность участия лиц с нарушениями в развитии в трудовой деятельности.
5.Основной путь компенсации людей с различными нарушениями развития по Л.С. Выготскому заключается во включении их в активную трудовую деятельность, которая обеспечивает возможность формирования высших форм сотрудничества.
6.Глубокий научный и практический смысл имеет положение Л.С. Выготского о том, что "сами по себе слепота, глухота и т.п. частные дефекты не делают еще носителя их дефективным" Судьбу личности решает не дефект сам по себе, а его социально-психологическая реализация.
7.Л.С. Выготский считал, что лиц с нарушениями развития не следует создавать особых условий обучения и воспитания, включая их в обычные образовательные условия.
|
|
Тест 10.
Вставьте нужное слово.
"Компенсация психических функций (от лат compensatio- уравновешивание, уравнивание)- это...
недоразвитых или нарушенных психических функций." (Психологический словарь. -М., 1990.- С.169.
Для справок:
а)дополнение
б)возмещение
в)замена
Тест 11.
Вставьте нужное слово.
1 ...... компенсация осуществляется за счет привлечения сохранных нервных элементов пострадавших структур.
2. Второй вид - .... компенсация, которая осуществляется путем перестройки функциональных систем и включения в работу новых элементов из других структур за счет выполнения ранее несвойственных им функций.
Для справок:
а)Межсистемная
б)Внутрисистемная
Тема 3. Профессиональная деятельность и личность педагога системы специального образования.
Тест 12.
Выберите основания дифференциации педагогических специальностей:
Для справок:
1) Различные предметные области знаний.
2) Возрастные периоды развития личности.
3) Особенности развития личности, связанные с психофизическими и социальными факторами.
4) Запросы практики.
Тема 4.Основы дидактики специальной педагогики.