Выберите правильный ответ

1. Л.С. Выготский придавал большое значение включению аномальных детей в разнообразную социально-значимую деятельность, созданию активных и действенных форм детского опыта.

2.Им было введено понятие структура дефекта.

3. Положение о взаимосвязи общих задач воспитания и специальных методик, подчинение специального воспитания социальному, их взаимосвязь.

4.Л.С. Выготский исключал возможность участия лиц с нарушениями в развитии в трудовой деятельности.

5.Основной путь компенсации людей с различными нарушениями развития по Л.С. Выготскому заключается во включении их в активную трудовую деятельность, которая обеспечивает возможность формирования высших форм сотрудничества.

6.Глубокий научный и практический смысл имеет положение Л.С. Выготского о том, что "сами по себе слепота, глухота и т.п. частные дефекты не делают еще носителя их дефективным" Судьбу личности решает не дефект сам по себе, а его социально-психологическая реализация.

7.Л.С. Выготский считал, что лиц с нарушениями развития не следует создавать особых условий обучения и воспитания, включая их в обычные образовательные условия.

Тест 10.

Вставьте нужное слово.

"Компенсация психических функций (от лат compensatio- уравновешивание, уравнивание)- это...

недоразвитых или нарушенных психических функций." (Психологический словарь. -М., 1990.- С.169.

Для справок:

а)дополнение

б)возмещение

в)замена

Тест 11.

Вставьте нужное слово.

1 ...... компенсация осуществляется за счет привлечения сохранных нервных элементов пострадавших структур.

2. Второй вид - .... компенсация, которая осуществляется путем перестройки функциональных систем и включения в работу новых элементов из других структур за счет выполнения ранее несвойственных им функций.

Для справок:

а)Межсистемная

б)Внутрисистемная

Тема 3. Профессиональная деятельность и личность педагога системы специального образования.

Тест 12.

Выберите основания дифференциации педагогических специальностей:

Для справок:

1) Различные предметные области знаний.

2) Возрастные периоды развития личности.

3) Особенности развития личности, связанные с психофизическими и социальными факторами.

4) Запросы практики.

Тема 4.Основы дидактики специальной педагогики.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: