Транспорт Зарубежной Европы

1. Транспорт Зарубежной Европы

– по дальности перевозок уступает только США и России, но по обеспеченности территории транспортной сетью занимает 1-ое место в мире;

– высока густота движения, велика роль международных перевозок;

– из всех видов транспорта наиболее развит автомобильный;

– хотя ж/д-транспорт все еще играет довольно заметную роль, сеть железных дорог сокращается (остаются только новые виды ж/д, поезда с повышенной скоростью и комфортностью: «Париж-Бордо» – 350 км/час, «Трансрапид» Берлин-Гамбург – 450 км/час);

– основные речные пути – системы Рейна (250-300 млн. тонн ежегодного грузооборота) и Дуная (более 100 млн. тонн грузов в год); в 1992 г. ввели в строй канал «Рейн-Майн-Дунай» протяженностью 171 км;

– транспортные узлы: 1) порты (Лондон, Гамбург, Антверпен, Роттердам, Гавр); 2) аэропорты (Франкфурт, парижские Орли и Шарля де Голля, лондонский аэропорт Хитроу); 3) крупные города;

– природные рубежи не являются преградой для развития транспорта: туннели через Альпы, автомобильный мост через Босфорский пролив, туннель под проливом Ла-Манш;

структура транспортных путей: либо радиальная, либо многоцентровая

       
 
   
 


Париж (Франция) (Германия)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: