Администрирование – разновидность профессиональной деятельности государственных и муниципальных служащих

Вопросы для обсуждения

1. Характер труда специалистов в сфере публичного администри-рования:

- специфика деятельности сити-менеджеров;

- профессиональные задачи и требования к компетентности специалистов в сфере администрирования.

2. Особенности социально-профессиональной общности государствен-ных служащих:

- разделение труда в государственном аппарате и состав основных категорий работников;

- признаки и основные индикаторы зрелости общности чиновников.

Доклад: Смысл и содержание профессии сити-менеджера.

Литература

Федеральная программа «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 гг) // Российская газета. – 2009. – 12 марта.

Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Российская газета. – 2004. – 31 июля.

Зинченко Г.П. Социология управления. – Ростов н/Д., 2004.

Медведев Д.А. «Россия, вперед!» - www.kremlin.ru

Контрольные задания

1. В чем заключается специфика труда специалистов в сфере публичного администрирования?

2. Каково содержание видов управленческой деятельности госслужащего?

3. Что называют должностью?

4. Что представляет собой государственная гражданская служба?

5. Как производится структурно-функциональное и профессионально-квалификационное разделение труда в государственном аппарате?

6. Каковы основные индикаторы зрелости общности чиновников?

Тесты для самопроверки

Вопрос 1

Индикаторами зрелости общности государственных служащих являются:

а) общая совокупность правил, привычек, убеждений, систематизи-рованный свод законов;

б) общий порядок работы, ресурсы, система связей и отношений;

в) общность ценностных установок, социальная самоидентифи-кация, сходство мотивации, общие принципы служебного поведения, осознание идентичности;

г) командный дух, научно обоснованное определение целей, строго очерченный перечень прав и обязанностей, общие интересы.

Вопрос 2

В результате профессионально-квалификационного разделения труда в государственном аппарате, с учетом видов и сложности выполняемых работ, формируются следующие

категории должностей:

а) руководители и специалисты;

б) руководители, помощники (советники), специалисты, обеспечи-вающие специалисты;

в) служащие низового, среднего и высшего уровней администри-рования;

г) экономисты, юристы, менеджеры.

Семинар 8.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: