Социальные отклонения субъектов администрирования

Вопросы для обсуждения

1. Субъекты администрирования:

- виды дисфункций и девиаций на государственной службе;

- морально-этические причины девиаций.

2. Бюрократизация государственного аппарата:

- причины бюрократизации и её основные формы;

- методы преодоления бюрократизации.

3. Коррупция в административной системе:

- формы коррупции и причины её проявления;

- методы преодоления коррумпированности чиновников.

Доклад: Формы проявления дисфункций и девиаций на государственной службе.

Литература

Федеральный закон от 24 июля 2004 года. «О государственной гражданской службе Российской федерации» №79-ФЗ.

Зинченко Г.П. Социология управления. – Ростов н/Д., 2004.

Гилинский Я.И. Социология девиантного поведения как специальная социологическая теория // Социологические исследования. – 1991. – № 4.

Макаренко В.П. Групповые интересы и властно-управленческий аппарат: к методологии исследования // Социологические исследования. – 1996. – № 11. – С. 120-128.

Масловский М.В. Политическая социология бюрократии. - М., 2005.

Контрольные задания

1. Назовите основные морально-этические факторы, влияющие на возможные девиации государственных служащих.

2. Укажите основные социально-экономические факторы, влияющие на девиации государственных служащих.

3. Назовите формы проявления бюрократизма в управленческих учреждениях.

4. В чём состоит «закон Паркинсона»?

5. Каковы, по Вашему мнению, пути преодоления дисфункций в системе администрирования?

Тесты для самопроверки

Вопрос 1

Дисфункция как социальное отклонение есть проявление:

а) института административных ценностей;

б) института административных норм;

в) института государственной службы;

г) института публично-правовых связей.

Вопрос 2

Бюрократия представляет собой:

а) группу лиц, заинтересованных в собственной выгоде;

б) социальный класс общества, находящийся на вершине управленческой иерархии;

в) социальную организацию со специфической организационной и административной культурой;

г) социальную организацию с полным отсутствием нормативно-ценностной системы.

Семинар 16.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: