Вопросы для обсуждения
1. Стратегия административной реформы:
- разделения полномочий между центром и периферией;
- создание гибкой законодательной базы.
2. Клиентоориентированная модель госорганизации:
- «бюрократическая» и «партнёрская» модели;
- пути оптимизации административных организаций.
3. Социальные ресурсы в сценариях развития административной системы.
Доклад: Административная реформа: стратегии и приоритеты.
Литература
Федеральная программа «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 гг) // Российская газета. – 2009. – 12 марта.
Блейк Р., Моутон Д. Научные методы управления: Пер. с англ. – М., 1989.
Дридзе Т.М., Орлова Э.А. Социальные ресурсы жизнедеятельности людей. – М., 1998.
Зинченко Г.П. Социология управления. – Ростов н/Д., 2004.
Зинченко Г.П., Игнатов В.Г., Лысенко В.Д. Персонал местной администрации: социологические проблемы становления. – Ростов н/Д., 1994.
Иванов В.Н., Патрушев В.И. Социальные технологии. – М., 1999.
Осборн Д., Пластрик П. Управление без бюрократов: пять стратегий обновления государства. – М., 2001.
Контрольные задания
1. В чём суть разделения полномочий между федеральной и региональной властью?
2. Назовите основных субъектов-участников административной реформы.
3. В чём суть «клиентоориентированной» модели государственной организации?
4. В чём специфика социальных ресурсов административной реформы?
Тесты для самопроверки
Вопрос 1
Передача полномочий в клиентоориентированной модели государственной организации происходит следующим образом:
а) сначала муниципальным образованиям, затем – администрациям субъектов федерации, затем – в коммерческие структуры;
б) сначала автономным структурам, затем – специалистам-профессионалам, а затем – гражданскому обществу в целом;
в) сначала представителям законодательной власти, затем – исполнительной, а затем – судебной;
г) передача полномочий в клиентоориентированной модели государственной организации не происходит вообще.
Вопрос 2
Роль публичных услуг в социуме:
а) незначительная, в силу отсутствия предмета предоставления;
б) значительная, как законодательно-закреплённая форма деятельности;
в) публичные услуги в социуме не играют какой-либо роли;
г) публичные услуги только тогда что-либо значат, когда они удовлетворяют потребности граждан.