Социальные ресурсы административной реформы

Вопросы для обсуждения

1. Стратегия административной реформы:

- разделения полномочий между центром и периферией;

- создание гибкой законодательной базы.

2. Клиентоориентированная модель госорганизации:

- «бюрократическая» и «партнёрская» модели;

- пути оптимизации административных организаций.

3. Социальные ресурсы в сценариях развития административной системы.

Доклад: Административная реформа: стратегии и приоритеты.

Литература

Федеральная программа «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 гг) // Российская газета. – 2009. – 12 марта.

Блейк Р., Моутон Д. Научные методы управления: Пер. с англ. – М., 1989.

Дридзе Т.М., Орлова Э.А. Социальные ресурсы жизнедеятельности людей. – М., 1998.

Зинченко Г.П. Социология управления. – Ростов н/Д., 2004.

Зинченко Г.П., Игнатов В.Г., Лысенко В.Д. Персонал местной администрации: социологические проблемы становления. – Ростов н/Д., 1994.

Иванов В.Н., Патрушев В.И. Социальные технологии. – М., 1999.

Осборн Д., Пластрик П. Управление без бюрократов: пять стратегий обновления государства. – М., 2001.

Контрольные задания

1. В чём суть разделения полномочий между федеральной и региональной властью?

2. Назовите основных субъектов-участников административной реформы.

3. В чём суть «клиентоориентированной» модели государственной организации?

4. В чём специфика социальных ресурсов административной реформы?

Тесты для самопроверки

Вопрос 1

Передача полномочий в клиентоориентированной модели государственной организации происходит следующим образом:

а) сначала муниципальным образованиям, затем – администрациям субъектов федерации, затем – в коммерческие структуры;

б) сначала автономным структурам, затем – специалистам-профессионалам, а затем – гражданскому обществу в целом;

в) сначала представителям законодательной власти, затем – исполнительной, а затем – судебной;

г) передача полномочий в клиентоориентированной модели государственной организации не происходит вообще.

Вопрос 2

Роль публичных услуг в социуме:

а) незначительная, в силу отсутствия предмета предоставления;

б) значительная, как законодательно-закреплённая форма деятельности;

в) публичные услуги в социуме не играют какой-либо роли;

г) публичные услуги только тогда что-либо значат, когда они удовлетворяют потребности граждан.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: