Санитарно-гигиенический режим приемного отделения

При поступлении, в приемном отделении врач осматривает всех поступающих с целью выявления больных с гнойно-септическими и инфекционными заболеваниями. Особое внимание уделяется осмотру кожных покровов (сыпь, пиодермии), зева. Обязательно измерение температуры тела.

В приемном отделении необходимо иметь 1-2 боксированные палаты для временной изоляции и наблюдения за больными с подозрениями на острые инфекционные заболевания, у которых нельзя исключить наличие острой хирургической патологии.

Осмотр больных производится на кушетке, покрытой клеенкой. После каждого осмотра клеенка протирается ветошью, смоченной 3% раствором хлорамина или 0,015% раствором деохлора. После каждого осмотра больного персонал моет руки теплой проточной водой с мылом в течение 2 мин. Осмотр больных с гнойно-септическими заболеваниями, отрытыми ранами производится только в перчатках. Для каждого члена дежурной бригады выделяется индивидуальное полотенце, которое сменяется не реже 1 раза в сутки.

В смотровом (процедурном) кабинете, перевязочных, там, где персонал соприкасается с кровью, раневым отделяемым и другими биологическими средами, обязательно должны быть аптечки «АнтиСПИД».

Больные при поступлении проходят санитарную обработку которая может быть:

· полной (душ или ванна, стрижка ногтей, смена белья и одежды);

· частичной (смена одежды);

· специальной (при педикулезе и контагиозных инфекционных заболеваниях - см. ниже).

После сан. обработки больные переодеваются в чистую хлопчатобумажную или льняную одежду, кожаную обувь. Не допускается ношение и передача в стационар шерстяной одежды, носков, головных платков и обуви из войлока, меха, плюша и пр., так как они являются источником пыли.

Санитарная обработка в приемном отделении должна проводиться таким образом, чтобы потоки прошедших обработку и не прошедших обработку больных не контактировали между собой. Это достигается оборудованием санитарного пропускника, имеющего раздельные вход и выход.

Особое внимание при осмотре поступающих больных следует уделять наличию педикулеза. При обнаружении вшей производится стрижка больного, мытье и обработка специальными инсектицидными препаратами. Одежда больного помещается в герметично закрытую тару и в последующем подвергается обработке в дезинфекционной камере.

При выявлении у пациента контагиозных инфекционных заболеваний дезинфекции подвергается так же и помещение, где находился больной. Режимы дезинфекции регламентированы для различных заболеваний. При выявлении особо опасных инфекций (чума, сибирская язва, холера) в лечебном учреждении объявляется карантин, территория берется под охрану органами МВД, запрещается выход сотрудников за территорию, посещения больных, передачи

Уборку помещений приемного отделения производят не реже 2 раз в день с применением 3% раствора хлорамина или 0,1% деохлора. Уборочный материал (ведра, тазы и пр.) маркируют строго по назначению. Ветошь после использования дезинфицируют автоклавированием.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: