ДЕЛО Japan-Alcoholic Beverages

Согласно Японскому налоговому закону о спиртных напитках все спиртные напитки разделены на 10 категорий, некоторые из которых поделены на суб-категории. Разные налоговые ставки применяются в отношении этих категорий. Ставки выражены определённой суммой в японских Иенах на литр напитка. Для каждой категории предусмотрено своё содержание алкоголя на литр напитка и соответствующая ей ставка налога. Для виски процентное содержание алкоголя 40, для спиртов – 37, для ликёров – 12, для обоих суб-категорий Шочу 25%.

Пункт 5 ст.3 этого закона устанавливает, что Шочу являются все напитки, произведённые посредством дистилляции содержащих алкоголь жидкостей, включая с добавлением воды, сахара или др. продуктов, алкоголь не более 45%.

Таким образом, «спирты», а также «виски» и «шочу» могут содержать одинаковое количество алкоголя, при этом технологии их производства одинаковые или такие похожие, что для целей налогообложения различиями можно пренебречь.

Однако на Спирты ставка налога выше, чем на Шочу, что нарушает ст.3.2 ГАТТ. В этой связи заявители, ЕС, США, Канада указывали на дискриминацию в отношении следующих импортируемых продуктов: Водка, ликёры, джин, ром, виски и брэнди.

Япония указывала, что при решении вопроса о том, имеет ли место нарушение ст. 3.2 ГАТТ – дискриминация ввезённого товара по сравнению с товаром внутреннего производств, необходимо, во-первых, выяснить, имели ли налоговый закон цель предоставить защиту товару национального производства. Во-вторых, связь между местом происхождения товаров и подходом к их налогообложению носит настолько прочный характер, что невозможно игнорировать особенности, вызванные внутренним производством товаров и импортируемыми товарами.

США отмечали, что Шочу и виски, и спирты - аналогичные товары, поэтому к ним не может применяться различный налоговый режим. Наличие дискриминационной цели не имеет того решающего значения, которое ей предписывает Япония, речь должна идти об объективном нарушении ВТО: закон либо дискриминирует, либо нет. Цель статьи 3 ГАТТ – избежать протекционизма, невозможно использовать ст.3 для предоставления защиты национальной продукции. Отличия в налогообложении, которые имели место в настоящем случае, превышают т.н. стандарт «de minimis» (аналог малозначительности в административном праве, например). Соображения Японии о том, что превышение минимально необходимого стандарта в режимах налогообложения может быть только там и тогда, где есть противоправная дискриминационная цель.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: