Единые требования к устной и письменной речи учащихся с интеллектуальной недостаточностью

Единый речевой режим учреждений обеспечивающих получение специального образования учащимися с интеллектуальной недостаточностью

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель Министра

образования Республики

Беларусь____К.С.Фарино

"19"___декабря_2005 г

(Письмо № И-01-13/321)

Единый речевой режим учреждений, обеспечивающих получение специального образования учащимися с интеллектуальной недостаточностью

Глава 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Единый речевой режим учреждений, обеспечивающих получение специального образования учащимися с интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью), определяет единые требования к устной и письменной речи учащихся с интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью) (далее - учащиеся), обучающихся по учебным программам 1-го отделения вспомогательных школ во вспомогательных школах (школах-интернатах), специальных классах, классах интегрированного (совместного) обучения и воспитания в учреждениях образования общего типа, создавших условия для получения образования учащимися с интеллектуальной недостаточностью (далее - учреждения образования).

2. Главными целями обучения языкам (белорусский, русский) учащихся в учреждении образования является формирование коммуникативной, языковой, социокультурной компетенций.

3. Коммуникативная компетенция формируется в процессе овладения учащимися навыками аудирования, чтения, говорения и письма, умения отвечать на вопросы, вести диалог. Отработка навыков чтения проводится в комплексе с развитием других видов речевой деятельности.

4. Языковая компетенция формируется в процессе практического использования изученных языковых понятий и правил при списывании и письме под диктовку слов, предложений и текстов с изученными орфограммами, а также при выполнении грамматических заданий.

5. Социокультурная компетенция формируется в процессе совместной общественно-полезной деятельности, общения, знакомства с правилами поведения, усвоения речевого этикета.

Глава 2

ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ

6. Требования к различным видам речи учащихся определяются требованиями учебных программ по учебным предметам.

7. В процессе слушания учащиеся должны: понимать обращенную речь учителя, воспитателя, окружающих людей, информацию, предъявленную на слух в нормальном темпе, речь диктора радио или телевидения.

8. В процессе формирования устной речи:

вести диалог с соблюдением основных форм речевого этикета на бытовые, учебные и другие темы;

составлять краткое и развернутое высказывание по предложенной теме (6-10 классы);

строить собственное высказывание на основе прослушанного, прочитанного (монолог-повествование, монолог-описание, монолог-рассуждение) по необходимости с помощью учителя.

9. На уроках чтения:

читать и понимать общее содержание текстов разных жанров;

делить текст на части, устанавливать связи между частями, озаглавливать текст или его части;

определять основную мысль в тексте, пересказывать отдельные ситуации (по вопросам, по заданию учителя);

пересказывать текст по данному или коллективно составленному плану, выражать свое отношение к прочитанному.

10. В процессе формирования письменной речи:

составлять текст на заданную тему, по рисунку (старшие классы);

списывать текст грамотно, без ошибок и перестановок;

передавать содержание текста.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: