Формы и виды контроля знаний по отдельным учебным предметам

20. На уроках чтения проводится тематический, промежуточный и итоговый контроль.

Тематический контроль организуется после изучения разделов (тем) учебника и проводится на обобщающем уроке. Проверяется уровень владения учащихся читательскими умениями. На эту работу в зависимости от подготовки класса может быть отведена только часть урока. Результаты тематического контроля учитываются, но не являются главными при выставлении отметки за четверть.

Промежуточный контроль включает проверку навыка чтения 1-2 раза в четверть и проводится учителем класса со 2-го полугодия 2 года обучения.

Итоговый контроль навыка чтения проводится в конце учебного года.

21. По предмету "Математика" выполнение контрольных работ в 3-5 классах не превышает 30-35 минут урока, в 6 - 10 - до 40 минут.

Контроль по математике дифференцируется и проводится в несколько этапов:

контроль за формированием приемов устных вычислительных навыков;

контроль за формированием умения выполнять арифметические действия письменными приемами;

контроль за формированием умения решать задачи.

Контроль за уровнем сформированности навыка устного счета и устных вычислений начинается со 2-го полугодия 2 года обучения, с 3-го по 4-й год обучения осуществляется 1 раз в четверть, а на 5-м году обучения - 3 раза в каждом полугодии.

Содержание контрольных работ дифференцированно в соответствии с уровнем познавательных возможностей учащихся (по объему, степени сложности).

22. По предмету "Человек и мир" основной формой поурочного контроля являются фронтальные и индивидуальные устные и письменные (в рабочих тетрадях) опросы.

В процессе фронтального опроса осуществляется актуализация знаний по теме, а также сведений, полученных детьми в процессе наблюдений на экскурсиях, выполнения практических работ.

Для индивидуального опроса предлагаются вопросы и задания, требующие от учащегося рассказа по изученной теме на основе наблюдений и материалов учебника.

Тематический контроль осуществляется не более 2-3 раза в год (начиная со 2-го полугодия 2 года обучения). Учащимся предлагается устный опрос или небольшие проверочные работы, которые выполняются в течение 20-25 минут.

Промежуточный контроль осуществляется в конце изучения блоков программы "Природа и человек", "Человек и общество", "Человек и его здоровье". При составлении проверочных работ учитель подбирает вопросы и задания, тесты, направленные на проверку усвоения учащимися пройденных тем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: