12. К основным видам классных и домашних письменных работ учащихся в 1-5 классах относятся:
упражнения и задания по белорусскому и русскому языкам, математике, которые предусматриваются учебниками, рекомендованными к использованию Министерством образования Республики Беларусь;
диктанты и списывание всех видов.
13. К основным видам классных и домашних письменных работ учащихся в 6-10 классах относятся:
упражнения и задания по белорусскому, русскому языкам, математике, истории Беларуси, географии, природоведению, биологии, которые предусматриваются учебниками, рекомендованными к использованию Министерством образования Республики Беларусь;
творческие работы (изложения, сочинения, переводы и др.), письменные ответы на вопросы по белорусскому, русскому языкам, чтению и другим предметам;
разные виды рабочих записей и зарисовок во время наблюдений за природой и по результатам лабораторных и практических работ по предметам "Человек и мир", ("Природоведение", "Биология"), "География", "Трудовое обучение".
|
|
14. Количество обязательных контрольных работ за учебный год в 1-5 классах согласно приложению №1.
15. Примерный объем (количество слов) в контрольных письменных работах по белорусскому (русскому) языку во 2-5 классах в школах с белорусским (русским) языком обучения согласно приложению №2.
Примерный объем (количество слов) в словарных диктантах по белорусскому (русскому) языку в 3-5 классах в школах с белорусским (русским) языком обучения согласно приложению №3.
16. Количество обязательных контрольных работ по белорусскому (русскому) языку и математике за учебный год в 6-10 классах в школах с белорусским (русским) языком обучения согласно приложению №4.
16.1. При обучении математике в 6-10 классах обязательное количество контрольных работ составляет 3 в 1-м полугодии и 3 во 2-м полугодии.
16.2. Количеству контрольных работ по белорусскому (русскому) языку в школе с русским (белорусским) языком обучения соответствует первая цифра в графах таблицы, по белорусскому (русскому) языку в школе с белорусским (русским) языком обучения - вторая.
17. Для проверки орфографической и пунктуационной грамотности учащихся средних и старших классов используются контрольные текстовые диктанты. Перед проведением диктанта на доске записываются непонятные и незнакомые слова. Текст должен быть доступным по содержанию, учитывать интеллектуальные возможности учащихся и отвечать нормам белорусского (русского) литературного языка.
17.1. Для контрольного диктанта подбираются тексты, в которых предлагаются количество орфограмм и пунктограмм согласно приложению №5.
17.2. Примерный объем (количество слов) текстового контрольного диктанта по русскому (белорусскому) языку согласно приложению №6.
18. Примерный объем (количество слов) словарных диктантов в 6-10 классах согласно приложению №7.
19. Все творческие работы проводятся в соответствии с требованиями учебных программ. Изложения и сочинения носят обучающий характер.
19.1. Примерный объем (количество слов) в изложениях в 7-10 классах согласно приложению № 8.
Глава