Будете ли вы бороться с муниципальным советом?

Давайте проанализируем борьбу с муниципальным советом. Мы выбрали муниципальный совет для примера, как большую официальную организацию. В реальности это может быть самый настоящий муниципальный совет либо какая-то другая организация - государственное агентство, сервисное учреждение или крупная компания. Общим для этих учреждений - государственных или частных - является большое число служащих, причем каждый отвечает за свой участок работы. В большинстве случаев они знают один и только один метод выполнения своей работы - "по инструкции"! Они "двигают" дела. Они дают ход бумагам. Изо дня в день они делают одно и то же, поскольку "так принято в нашем учреждении".

Когда вы начинаете интересоваться, почему так принято, они отвечают: "Такая политика" или "Такой закон". Будьте критичны, иначе такие ответы слишком сильно подействуют на вас.

На многих из нас подобное действует безотказно. Закон! Политика! Замри и не дыши! Почувствовав такое настроение, чиновники начинают на этом играть.

Надо быть готовым к таким высказываниям, более того, использовать их себе на пользу. Есть две линии поведения, которых надо придерживаться: одной еще до встречи, другой во время общения.

"Боевая" подготовка

Начнем с правительственного учреждения, несколько позже мы расскажем о действиях в частном заведении.

Прежде чем встретиться с "должностным лицом", найдите время, чтобы изучить литературу по проблеме, которую предстоит обсудить. Читайте законы, законодательные акты, указы, постановления, распоряжения любого рода, относящиеся к данному вопросу. Времени это отнимет немало, зато окажет сильнейшее влияние на исход встречи. Ради этого стоит постараться.

Вскоре после того, как я получил свое первое задание в агентстве штата, мне дали один добрый совет, который служит мне уже много лет.

"Учи все законы, относящиеся к твоей сфере деятельности. Предстоит встреча с кем-либо, работающим на ином поприще, учи все законы, относящиеся к его сфере деятельности, учи так, чтобы знать их лучше него. Возникнет спор - победа будет за тобой."

На первый взгляд это может показаться непосильной задачей, требующей много времени и сил. Действительно: выучить что-то, чтобы знать лучше специалиста, значит, проделать огромную работу. Во многих случаях так оно и есть. Но зачастую "инвестирование" нескольких минут в подготовку и изучение специальной литературы вознаграждается сторицей.

Успешный исход конфронтации с организацией типа "муниципальный совет"

Несколько лет назад мой знакомый - будем называть его Фрэнк - разошелся во мнении по одному финансовому вопросу с директором департамента строительства довольно крупного города. Директору достаточно было лишь заметить, что по этому поводу говорит "закон", чтобы выиграть спор. Но Фрэнк посчитал, что разговор еще не окончен.

Потратив в местной библиотеке лишь тридцать минут, Фрэнк проштудировал закон, на который ссылался директор. Попросту прочитал закон - полностью и очень внимательно.

В следующую встречу, состоявшуюся по просьбе Фрэнка на другой день, директор снова цитировал закон - назвал и номер статьи. Но стоило Фрэнку продолжить цитирование того же самого закона - с указанием номера другой статьи - как он выиграл! Директор цитировал закон точно, но не полностью. В чем же было дело?

Речь шла о разрешении строительного ведомства на пристройку к дому Фрэнка. Разрешение стоило 200 долларов. Оно было куплено, а потом было решено отказаться от возведения пристройки. Так как работа не была сделана, обратились с просьбой вернуть деньги за разрешение. Строительный директор сказал "нет", поскольку муниципальный указ гласит: "... до начала строительства приобретается разрешение на его ведение". Что и было сделано, и он считал: то, что строительство не было начато, уже несущественно. Возвращать деньги не следует.

Когда Фрэнк просматривал в библиотеке указ, он убедился, что статья, процитированная директором, в нем есть, но следующая статья гласит: "... если строительство не завершено, деньги за разрешение могут быть возвращены. Сумма возврата исчисляется как процент от всей стоимости разрешения, равный проценту незавершенности строительства".

Так как даже проект пристройки не был разработан, полагалось вернуть всю сумму. Когда строительному директору показали статью, он немедленно санкционировал полный возврат денег.

Возможно, он знал этот закон - от начала до конца, наверняка знал, но цитировал только часть его, ту часть, которую ему было выгодно цитировать. Изучив закон, Фрэнк победил и вернул свои деньги. Не нанеси он визита в библиотеку, не удели несколько минут поискам нужного закона, он бы проиграл. Нашел время, не пожалел усилий - и выиграл.

Фраза "таков закон" может навевать безысходность, но, прежде чем сдаться, подумайте о том, что в ней - истина.

Что она собой представляет, эта "политика"?

В деловой жизни мы часто слышим и такую фразу: "Это наша политика в отношении..." Торговые клерки часто говорят о "политике магазина" или "политике компании". Услышав такое, будьте начеку! Клерк блефует, стараясь важным словом "политика" приструнить вас, - да кто ты такой, чтобы соглашаться или не соглашаться с "политикой компании"?

Но клерк, ссылаясь на "политику", дает вам отличный шанс. Скажите ему, что хотите увидеть, что собой представляет эта политика, отпечатанная на бумаге. Если это действительно политика, дайте посмотреть. В конце концов, если нельзя узреть ее воочию на бумаге, то как же кто-то может быть уверен, что правильно понимает и корректно проводит эту политику.

К тому времени клерк уже, наверное, позовет инспектора или менеджера "разобраться" с вами. И снова попросите показать, что же такое - их политика. Шансы ваши великолепны - никто на свете не в состоянии показать то, чего нет. И, тем не менее, вы имеет полное право требовать этого, поскольку речь идет о вещах, затрагивающих ваши интересы.

Поскольку вам не могут предъявить документы, формулирующие эту политику, это может означать лишь одно: то, о чем вам говорили, как о политике, всего лишь практика. "Так здесь заведено, и никто никогда не интересовался, почему делается так, а не иначе."

Но лишь только менеджер сознается в этом, считайте: вы выиграли. Теперь вы можете выбрать ту или иную манеру поведения. Можете заявить, что работники магазина поступают нечестно, их действия наносят ущерб покупателям, незаконны, неэтичны, предъявить другие сходные - или более тяжкие - обвинения. Чтобы не было проблем, менеджер скорее всего пойдет вам навстречу - вы выиграли конфронтацию.

Прием лучше срабатывает в большом магазине, а не в маленьком. Больше людей - больше организация, а значит, и больше бумаг, больше щелей, через которые просачивается информация.

Если имеете дело с какими-то учреждениями постоянно, обратите внимание, как там делаются дела. Расспрашивайте. Обычно служащие рассказывают, как "здесь" принято вести дела, или скажут: "Обычно здесь каждый..." И рассказывать скорее всего будут о том, что служащие делают и делали всегда, а не о том, что предписывают инструкции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: