Предложение, его ценовые и неценовые факторы. Закон предложения

Предложение – это совокупность товаров и услуг, которые находятся на рынке или могут быть доставлены на него.

Иначе, предложение – это то количество товаров и услуг, которое продавцы готовы предложить при данном уровне цен в определенный промежуток времени.

Предложение определяется не всем объемом произведенной продукции, т. к. на рынок поступает только часть продукции, другая часть идет на образование резервов, страховых запасов, удовлетворение собственных потребностей производителя. Предложение определяется товарной продукцией и подчиняется в своем развитии:

- закону роста производительности труда; - закону стоимости;

- закону денежного обращения; - закону спроса; - закону предложения.

Связь между уровнем цен и предложением описывает закон предложения.

Закон предложения гласит: чем выше цена, тем больше предложение, т.е. величина предложения, при прочих равных условиях, находится в прямой зависимости от изменений цены единицы товара – при увеличении цены предложение растет, при снижении – падает.

Зависимость между ценой и предложением, так же, как и в случае спроса, можно описать:

- алгебраически: QS = f (Р) > 0, где QS – величина предложения;

Р – цена товара;

- табличным способом:

Цена (ден. ед.) Предложение (ед.)
   
   
   
   
   

- графическим способом:

Q


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: