Семинар № 2 «Исторические этапы в мировой истории гостеприимства. Технологии, обеспечивающие развитие туризма и гостеприимства

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ

Дисциплина Технология и организация гостиничной деятельности

(шифр и наименование дисциплины)

Разработчик(и):

К.и.н., доцент кафедры

________________К.и.н., Корнеева Е.И.

Лекция № 1:

Тема: «Исторические этапы в мировой истории гостеприимства. Технологии, обеспечивающие развитие туризма и гостеприимства.

Семинар № 1

Тема: «Роль и место мировой гостиничной индустрии в структуре туризма. Факторы, сдерживающие развитие гостиничной индустрии и факторы, позитивно влияющие на развитие гостиничной индустрии»

Вопросы по лекции:

1. V-XIII вв.(средневековье) Эпоха Возрождения.

2. 90-е гг. XX века. Специализация отелей. Назначение гостиниц России в конце прошлого века.

3. I-V вв. Период упадка Римской империи. Европа, Восток.

4. Образование первого постоялого двора в России, Европе, Америке. Сходство и отличие постоялого двора в России, Европе, Америке.

5. Древняя Греция. Типы гостиниц. Когда стали строить гостиницы при монастырях.

6. Какие гостиницы были построены к Олимпиаде-80. Когда были построены гостиницы: «Националь», «Останкино», «Украина», «Балчуг», Метрополь».

7. Америка XVII-XIX вв. Назовите средства размещения, характерные для этого периода. Когда были построены отели «Сити отель», «Тремонт», «Эверест».

8. Начало XX века, Россия. Назовите все виды средств размещения, характерные для этого периода, а также крупные гостиницы, построенные в начале века.

9. II-ая Мировая война. Как развивается гостиничная индустрия в России, Европе, Америке. Назовите отели 1935-1940 гг.

10. Когда и где зарождаются гостиничные цепи. Сегментация гостиничного рынка. Назовите лидеров гостиничных цепей в Америке, Европе.

11. Чайные, кофейни. Чем выражалось бурное строительство этих заведений. Создание первого Международного союза владельцев гостиниц.

1 вопрос в Контрольной работе: презентация, реферат на темы:

1. Современная Роль и место гостиничной индустрии в структуре туризма.

2. Факторы, влияющие на темпы и направления развития туризма и гостеприимства,

факторы, сдерживающие развитие гостиничной индустрии в _________ стране (по выбору).

3. История развития гостеприимства в _____________стране (по выбору).

Лекция № 2:

Тема: « Современное состояние и перспективы развития гостеприимства в России»

Лекция № 3:

Тема: «Мировые системы классификаций средств размещения. Классификация средств размещения в России»

Лекция № 4:

Тема: «Гостевой цикл. Четыре этапа обслуживания гостей. Служба бронирования в гостинице. Технологии бронирования мест и номеров в гостинице»

Семинар № 2

Тема: «Анализ особенностей российской классификации гостиниц и иных средств размещения. Организация работы операторов телефонной станции. Услуги сервисной службы»

Вопросы по лекциям:

1. Факторы, сдерживающие турпоток в Россию.

2. Проблемы развития гостеприимства в России.

3. Структура рынка российских отелей.

4. Структура номерного фонда гостиниц Москвы по месторасположению (по округам).

5. Тенденции развития гостиничного бизнеса в Москве.

6. Что такое индустрия гостеприимства и что такое гостеприимство?

7. Социальный портрет современного потребителя гостиничных услуг.

8. Определение: гостиница, средство размещения, койко-место, номерной фонд.

9. Назовите признаки, характеризующие гостиницу.

10. Назовите три группы, на которые делятся туристские услуги, охарактеризуйте каждую из них.

11. Основные услуги в гостинице.

12. Дополнительные услуги в гостинице.

13. Вспомогательные услуги в гостинице.

14. Что должен содержать гостиничный номер.

15. Что такое «гостиничный продукт».

16. Этапы разработки гостиничного продукта.

17. Факторы, влияющие на качественное обслуживание в гостиничном предприятии.

18. Критерии оценки качества услуг потребителями.

19. Определения: качество услуги, высокое качество услуги.

20. Методы оценки удовлетворенности клиента.

21. Требования к персоналу.

22. Что такое корпоративная культура? Что такое корпоративный имидж?

23. Дайте характеристику современному гостю. Что он желает получить в гостинице.

24. Что такое классификация гостиниц.

25. Назовите национальные системы классификаций. Система букв. Система корон или ключей.

26. Кем разрабатывается и утверждается классификация в разных странах, в России.

27. Коллективные средства размещения. Классификация.

28. Индивидуальные средства размещения. Классификация.

29. Специализированные средства размещения. Классификация.

30. Этажи спецобслуживания.

31. Обслуживание отеля среднего уровня.

32. Обслуживания отеля экономического уровня (ограниченного).

33. Классификация по ценам.США.

34. Классификация по продолжительности работы (или режиму эксплуатации).

35. Классификация по форме собственности

36. Управление по контракту. Управляющая компания.

37. Франчайзинг. Аренда. Кондоминиум.

38. Классификация по обеспечению питанием.

39. Классификация по продолжительности пребывания гостей.

40. Классификация по уровню, ассортименту и стоимости услуг.

41. Классификация по ВТО в зависимости от потребителя гостиничных услуг.

42. Классификация по местоположению.

43. Классификация по функциональному назначению. Транзитные гостиницы.

44. Гостиницы для отдыха. Ведущие направления пляжного отдыха. Функциональные

требования.

45. Требования к гостиницам делового назначения. Конгресс-отель.

46. Туристско-экскурсионный отель. Казино-отель.

47. Зимний курортный отель. Горнолыжные трассы.

48. Лечебные отели. СПА-курорт. Велнес отель.

49. Апарт-отель. Бунгало.Деревня экологическая. Замковые отели. Мини-отели.

50. Четыре этапа обслуживания гостей.

51. Служба бронирования в гостинице. Технологии бронирования мест и номеров в гостинице.

52. Роль и место службы бронирования в общей управленческой структуре современного отеля.

53. Организационная структура данной службы.

54. Взаимодействие службы со смежными подразделениями.

55. Должностные инструкции персонала службы. Графики работ сотрудников.

56. Способы и технология резервирования мест и номеров.

57. Типы резервирования: гарантированное резервирование, негарантированное резервирование, двойное резервирование.

58. Подтверждение резервирования. Плата за бронь. Оформление изменений в бронировании и аннулирование брони. Документация по бронированию.

59. Требования, предъявляемые к помещениям службы бронирования.

60. Оборудование рабочего места и технические средства.

61. Оргтехника (факс, телекс, ксерокс, компьютеры, принтеры, кассовые аппараты и т.д.) Правила и инструкции по пользованию данными приборами. Автоматизация деятельности службы бронирования.

62. Этикет работников службы бронирования и размещения.

63. Имидж (внешний вид, культура речи).

64. Культура взаимоотношений между сотрудниками службы и гостями отеля, а также внутри коллектива.

65. Требования, предъявляемые к персоналу службы: квалификационные, медицинские. Требования к внешнему виду, поведению.

66. Побудка гостей (Wake-up-call). Четыре способа осуществления побудки в современных отелях.

67. Заказ международных и междугородних телефонных переговоров для клиентов гостиницы.

68. Оплата телефонных переговоров.

69. Тарифы на международные и междугородние телефонные переговоры.

70. Должностные инструкции телефонистов. Требования к работникам телефонной службы.

71. Оборудование рабочего места телефониста и его подручные средства.

72. Спектр информации, предоставляемый телефонистом.

73. Приём телефонограмм и их документальное оформление.

74. Спектр информации, предоставляемый телефонистом.

75. Приём телефонограмм и их документальное оформление.

76. Основные правила ведения телефонных переговоров.

77. Встреча гостя: «на дальних подступах», «на ближних подступах».

78. Стойка службы приёма гостей. Деление её на функциональные зоны.

79. Встреча и приветствие гостей. Регистрация и порядок её проведения.

80. Категории номеров и тарифы на них. Опубликованные и корпоративные цены (Rack and corporate rates). Системы скидок (Disconts).

81. Среднесуточная цена за номер, процент загрузки отеля.

82. Встреча и приветствие гостей. Регистрация и порядок её проведения.

83. Миссия отеля и основные задачи, ставящиеся перед ним.

2 Вопрос в Контрольной работе: презентация, реферат на темы:

4. Лидеры гостиничного рынка современной Европы.

5. Отличия американской модели гостиничного рынка от европейских аналогов.

6. Общие требования к средствам размещения в Российской Федерации.

7. Проблемы государственного регулирования гостиничной деятельности.

8. Организационно-правовые формы осуществления предпринимательской деятельности в гостиничной индустрии.

9. Отношения гостиниц и туроператоров.

10. Эллотмент. Коммитмент.Таймшер. Кондоминиум.

Лекция № 5:

Тема: Организационная структура в отеле.

Особенности регистрации и оформления граждан Российской Федерации, стран СНГ и иностранцев. Служба приема и размещения гостей. Технологии обслуживания. Служба портье.

Лекция № 6:

Тема: «Технологии работы персонала СПиР. Функции ночного аудитора. Процесс ночного аудита. Подготовка и проведение операций расчёта. Порядок и форма оплаты проживания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: