Структура и состав основополагающих документов, составляющих нормативно-правовую базу деятельности в сфере услуг. Анализ ключевых требований и положений основных документов.
Становление и развитие представлений о качестве в связи с разделением труда в массовом производстве. Преобразование средств и методов гарантирования качества продукции (услуги) потребителю (клиенту). Представление о цикле Деминга с позиций статистического мышления.
Сущность и взаимосвязь понятий: управление, менеджмент, продукция, услуга, поставщик, потребитель (клиент), ценность, цена, процесс, организация и других понятий. Тенденции, прослеживаемые в изменениях представлений о качестве, средствах и методах решения проблем качества в связи с накоплением опыта успешной деятельности ведущими компаниями мира.
Тема 3. Основные этапы деятельности поставщика услуг
Петля качества услуги. Характеристики последовательных этапов и элементов петли качества услуги. Роль маркетинговой деятельности по изучению и анализу отраслевого рынка услуг. Продвижение ценностей, приобретаемых у поставщиков. Проектирование и предоставление услуги. Действия по улучшению.
|
|
Тема 4. Понятие качества услуги. Понятие стандарта услуги. Управление качеством услуг
Модели измерения качества “SERVQUAL”, модель разрывов. Оценка удовлетворенности потребителей.
Тема 5.Анализ моделей потребительского поведения. Модель Н.Кано. Определение требований и ожиданий клиентов
Поставляемое, воспринимаемое и ожидаемое качество услуги. Основные положения «Теории привлекательного качества» доктора Нориаки Кано. Принципы и практические приемы определения требований и ожиданий клиентов, нацеленные на повышение удовлетворенности потребителя в сфере предоставления услуг.
Учет отраслевой специфики организаций, предоставляющих услуги
Необходимые и достаточные факторы, определяющие отраслевую специфику в сфере услуг. Степень взаимного влияния, а также дифференцированного влияния факторов, определяющих отраслевую специфику, на удовлетворенность клиентов.
Роль маркетинговых коммуникаций в процессе предоставления услуг. Маркетинг услуг
Инструменты маркетинговых коммуникаций. Принципы эффективной коммуникации. Практические аспекты взаимодействия поставщик-потребитель в деятельности по предоставлению услуг. Маркетинг услуг.