Понятие о педагогическом творчестве. Качества творческой личности

В философии творчество понимается как творение, создание чего-то нового, оригинального, ранее не существовавшего. Творчество обусловлено человеческой активностью и обусловлено наличием у личности определенных способностей, потребностей, жизненной позиции, установок. Творческие способности представлены в образовательном контексте в категориях «креативное Я», «творческий потенциал», «креативность».

По Д.Б. Богоявленской системообразующим качеством творческой личности является стремление к интеллектуальному успеху. В качестве единицы анализа творческой личности вводится интеллектуальная активность личности, которая включает в себя интеллектуальные способности и личностно-мотивационные факторы умственной деятельности.

Творчество как деятельность включает в себя все ее компоненты: цель, содержание, формы, методы, средства.

В психологической антропологии выделены системообразующие характеристики (качества) творческой личности:

-продуктивное самосознание как совокупность креативных представлений о себе;

-интеллектуально-творческая инициатива;

-жажда познания и преобразования;

-чувствительность к проблеме, новизне;

-потребность в нестандартном решении встающих перед человеком задач;

-критичность ума;

-самостоятельность в поиске пути и выборе способов решения возникающих проблем.

Как педагогическое явление творчество рассматривается педагогикой. В качестве объекта педагогика исследует творческую направленность личности в любой сфере деятельности. Творческая направленность – это совокупность креативных представлений человека о себе и способах их проявлений. Предпосылкой формирования творческой направленности является творческий потенциал.

Как педагогическое явление творчество осознается субъектами педагогического процесса как личностная ценность, реализующаяся через создание психолого-педагогических условий для возможности объективного и субъективного творчества.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: