1. Уточнение представлений о смене времен года, признаках весны и лета, разнообразии природных явлений и сезонных изменениях в природе (оттепель, ледоход, ливень, гроза, туман, роса).
2. Формирование представления о том, что растения — это живые существа. Ознакомление с жизнью растений весной и
первыми весенними цветами (верба, мимоза, мать-и-мачеха, подснежник), с жизнью растений летом и некоторыми полевымии луговыми цветами (колокольчик, ромашка, клевер, лютик).
3. Ознакомление с цветущими комнатными растениями (герань, сенполия, бегония) и совершенствование умения ухаживать за ними.
4. Расширение представлений о жизни диких и домашних животных весной, о труде людей по уходу за домашними животными.
5. Расширение представлений о птицах, их образе жизни, установление связи между изменениями природных условий и прилетом птиц.
6. Формирование представлений об аквариумных рыбках, их внешнем виде, образе жизни, уходе за ними.
7. Формирование представлений о насекомых, их особенностях, ьобразе жизни.
|
|
8. Расширение представлений о труде взрослых, его необходимости и важности, о профессиях мам.
9. Расширение знаний об общественном транспорте и формирование знания правил дорожного движения.
10. Расширение представлений о родном городе и его достопримечательностях (названия улиц, на которых живут дети; название улицы, на которой находится детский сад название ближайшей станции метро; названия главной улицы главной площади, главной реки, одного-двух музеев и театров)
11. Формирование доступных пониманию детей представлений о государственных праздниках (Международный женский день, День космонавтики, Праздник весны и труда, День Победы, День России).
Ознакомление с художественной литературой
1. Совершенствование навыка слушания литературных произведений, формирование эмоционального отклика и личностного отношения к персонажам.
2. Совершенствование навыка аккуратного обращения с книгой.
3. Формирование интереса к слову в литературном произведении.
4. Совершенствование навыка рассматривания иллюстраций и соотнесения их с содержанием текста.
5. Развитие умения понимать вопросы к литературному произведению, отвечать на них, задавать вопросы.
6. Формирование навыка пересказа хорошо знакомой сказки («Гуси-лебеди») и небольшого рассказа со зрительной опорой.
7. Формирование умения определять литературные жанры (стихи, загадки, проза).