Оформление программ дополнительного образования следует осуществлять в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказами Министерства образования и науки Российской Федерации: от 29.08.2013 №1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам»; от 09.01.2014 №2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»; Письма министерства образования Российской Федерации от 18.06.2003 №28-02-484/16 «О направлении Требований к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей».
Оргкомитет при отборе участников в первую очередь обращает внимание на содержание дополнительной образовательной программы (далее - Программы), ее оформление и условия реализации.
Преимущество при рассмотрении и оценивании будут иметь Программы для обучающихся среднего и старшего школьного возраста со сроками реализации от 3 лет и выше.
|
|
Программу следует понимать как модель совместной деятельности педагога и ребенка, отражающую процесс обучения, воспитания и творческого развития.
Содержание Программы должно быть направлено на:
- создание условий для творческого развития личности ребенка;
- развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
- обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
- приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;
- создание условий для личностного и профессионального самоопределения обучающихся;
- профилактику асоциального поведения.
При рассмотрении Программы необходимо учитывать:
- преемственность и согласованность её с образовательными программами общеобразовательной школы;
- возрастные особенности обучающихся;
- практическую значимость, технологичность Программы (доступность для использования ее в педагогической практике);
- структуру Программы; наличие логики в изложении материалов;
- сроки реализации Программы (должна быть представлена апробация полного курса и результат).
Дополнительная образовательная программа должна включать следующие структурные элементы:
1.Титульный лист.
2. Пояснительную записку.
3.Учебно-тематический план.
4. Содержание программы.
5. Методическое обеспечение и условия реализации программы.
6. Литературу.
7. Приложения.
Подробно ознакомиться с примерными требованиями к программам дополнительного образования детей можно на сайте http://pskov-raduga.ruв разделе «В помощь методисту».