И подготовке к финалу Конкурса

Оформление программ дополнительного образования следует осуществлять в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказами Министерства образования и науки Российской Федерации: от 29.08.2013 №1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам»; от 09.01.2014 №2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»; Письма министерства образования Российской Федерации от 18.06.2003 №28-02-484/16 «О направлении Требований к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей».

Оргкомитет при отборе участников в первую очередь обращает внимание на содержание дополнительной образовательной программы (далее - Программы), ее оформление и условия реализации.

Преимущество при рассмотрении и оценивании будут иметь Программы для обучающихся среднего и старшего школьного возраста со сроками реализации от 3 лет и выше.

Программу следует понимать как модель совместной деятельности педагога и ребенка, отражающую процесс обучения, воспитания и творческого развития.

Содержание Программы должно быть направлено на:

- создание условий для творческого развития личности ребенка;

- развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

- обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

- приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;

- создание условий для личностного и профессионального самоопределения обучающихся;

- профилактику асоциального поведения.

При рассмотрении Программы необходимо учитывать:

- преемственность и согласованность её с образовательными программами общеобразовательной школы;

- возрастные особенности обучающихся;

- практическую значимость, технологичность Программы (доступность для использования ее в педагогической практике);

- структуру Программы; наличие логики в изложении материалов;

- сроки реализации Программы (должна быть представлена апробация полного курса и результат).

Дополнительная образовательная программа должна включать следующие структурные элементы:

1.Титульный лист.

2. Пояснительную записку.

3.Учебно-тематический план.

4. Содержание программы.

5. Методическое обеспечение и условия реализации программы.

6. Литературу.

7. Приложения.

Подробно ознакомиться с примерными требованиями к программам дополнительного образования детей можно на сайте http://pskov-raduga.ruв разделе «В помощь методисту».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: