Схема 1.
Вид самостоятельной работы | Единица измерения | Кол-во единиц | Среднее время на выполнение работы |
1. Чтение общественно- | страница | 2,1 мин. | |
политической литературы. | |||
2. Чтение специальной | —» — | —» — | 2,8 мин. |
юридической литературы. | |||
3. Конспектирование | —» — | —» — | 12 мин. |
первоисточников. | |||
4. Изучение учебного материала | материал | ||
дисциплин. | 2-часового | ||
занятия | |||
— общественных... | 90 мин. | ||
— общенаучных... | 70 мин. | ||
— специальных... | 45 мин. | ||
— общевоенных... | 23 мин. | ||
— оперативно-тактических. | 105 мин. |
Усредненные нормативы.
|
|
для самостоятельной проработки студентами вузов материала (текстов) учебников и учебных пособий и др. учебных материалов (по данным Белорусского государственного института народного хозяйства.)
Виды материалов (текстов) | Количество страниц в час | |||
без конспек-тированиия | с частичным консп-нием | с полной творч. проработкой | ||
1. Учебники и учебные пособия по общественным | ||||
дисциплинам. | ||||
2. Первоисточники по общественным | ||||
дисциплинам — самостоятельное | ||||
изучение. 3. То же по экономическим | ||||
дисциплинам. | ||||
4. То же по специальным | ||||
дисциплинам. | ||||
Скорость чтения литературы по данным Новосибирского электротехнического института.
(количество страниц за 1 час)
Вид литературы | Курсы | Средняя скорость | ||
3—4 | ||||
1. Общественно-политическая | 26,2 | |||
2. Общетехническая | 20,6 | |||
3. Специальная | — | 22,6 | 20,6 | 21,5 |
Умение планировать деятельность, жизнь — одно из главных умений личности, характеризующее ее не только исполнителя, но и как организатора.
|
|
Несколько советов по самоорганизации учебного труда:
Как наиболее правильно распределить свою работу при организации учебного труда?
Если вы заметили,
— что работа вам лучше дается только в первые часы занятия;
если вы чувствуете,
— что первый порыв сильно облегчает вам и восприятие, и усвоение предмета;
если вы знаете,
— что подъем работоспособности продолжается у вас не долго, что вы быстро утомляетесь, то:
1. Отнесите к началу занятий наиболее трудные работы.
2. Не теряйте в начале занятий ни одной минуты на то, что вы легко сделаете и после.
3. Не отвлекайтесь ничем от настоящего дела: для этого подготовьте заранее все нужное для работы, а мысли приходящие в голову в процессе работы, не приводите тут же в исполнение, а только кратко отмечайте в блокноте.
4. Постепенно переходите от трудного к легкому, от непонятного к понятному, от неинтересного к интересному. Если же вы заметили, что в начале занятий у вас работа как-то не клеится; если садясь за работу (утром, например) вы чувствуете, что, не смотря на то, что хорошо выспались, вы еще находитесь во власти сна; если наиболее интересная работа у вас начинается после начала занятий, если вам лучше всего работается к концу занятий.
1. Перенесите наиболее легкие работы на начало занятий.
2. Проделайте сначала все для подготовки к занятиям.
3. Выделите для начала занятий такие работы, которые требуют больше движений: записывайте текущие задачи в блокнот, вычеркивайте схемы, диаграммы, таблицы, подсчитывайте какие-нибудь цифровые данные.
4. Постепенно переходите от трудного к легкому, от более интересного к менее интересному, от предметов, которые берутся на лету, к предметам, которые требуют большей усидчивости.
Условия эффективного труда.
Храни порядок, и порядок
сохранит тебя.