Примерные нормы времени на выполнение некоторых видов самостоятельной работы

Схема 1.

  Вид самостоятельной работы   Единица измерения   Кол-во единиц   Среднее время на выполнение работы  
1. Чтение общественно-     страница     2,1 мин.  
политической литературы.              
2. Чтение специальной   —» —   —» —   2,8 мин.  
юридической литературы.              
3. Конспектирование   —» —   —» —   12 мин.  
первоисточников.              
4. Изучение учебного материала   материал          
дисциплин.   2-часового          
    занятия          
— общественных...           90 мин.  
— общенаучных...           70 мин.  
— специальных...           45 мин.  
— общевоенных...           23 мин.  
— оперативно-тактических.           105 мин.  

Усредненные нормативы.

для самостоятельной проработки студентами вузов материала (текстов) учебников и учебных пособий и др. учебных материалов (по данным Белорусского государственного института народного хозяйства.)

Виды материалов (текстов)   Количество страниц в час  
    без конспек-тированиия   с частичным консп-нием   с полной творч. проработкой  
  1. Учебники и учебные пособия по общественным                  
дисциплинам.                  
2. Первоисточники по общественным              
дисциплинам — самостоятельное                  
изучение. 3. То же по экономическим                  
дисциплинам.                  
4. То же по специальным                  
дисциплинам.                  
           
         

Скорость чтения литературы по данным Новосибирского электротехнического института.

(количество страниц за 1 час)

  Вид литературы   Курсы     Средняя скорость  
    3—4  
  1. Общественно-политическая             26,2      
  2. Общетехническая     20,6              
  3. Специальная     —     22,6     20,6     21,5  

Умение планировать деятельность, жизнь — одно из главных умений личности, характеризующее ее не только исполнителя, но и как организатора.

Несколько советов по самоорганизации учебного труда:

Как наиболее правильно распределить свою работу при орга­низации учебного труда?

Если вы заметили,

— что работа вам лучше дается только в пер­вые часы занятия;

если вы чувствуете,

— что первый порыв сильно облегчает вам и восприятие, и ус­воение предмета;

если вы знаете,

— что подъем работоспособности продолжается у вас не долго, что вы быстро утомляетесь, то:

1. Отнесите к началу занятий наиболее трудные работы.

2. Не теряйте в начале занятий ни одной минуты на то, что вы легко сделаете и после.

3. Не отвлекайтесь ничем от настоящего дела: для этого под­готовьте заранее все нужное для работы, а мысли приходящие в голову в процессе работы, не приводите тут же в исполнение, а только кратко отмечайте в блокноте.

4. Постепенно переходите от трудного к легкому, от непонят­ного к понятному, от неинтересного к интересному. Если же вы за­метили, что в начале занятий у вас работа как-то не клеится; если садясь за работу (утром, например) вы чувствуете, что, не смотря на то, что хорошо выспались, вы еще находитесь во власти сна; если наиболее интересная работа у вас начинается после начала занятий, если вам лучше всего работается к концу занятий.

1. Перенесите наиболее легкие работы на начало занятий.

2. Проделайте сначала все для подготовки к занятиям.

3. Выделите для начала занятий такие работы, которые тре­буют больше движений: записывайте текущие задачи в блокнот, вычеркивайте схемы, диаграммы, таблицы, подсчитывайте какие-нибудь цифровые данные.

4. Постепенно переходите от трудного к легкому, от более ин­тересного к менее интересному, от предметов, которые берутся на лету, к предметам, которые требуют большей усидчивости.

Условия эффективного труда.

Храни порядок, и порядок

сохранит тебя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: