Введение

Академия труда и социальных отношений

социально-экономический ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра экономики труда и управления персоналом

И.П. Логинов, К.А. Подколзин

Организационное Поведение

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

(Для подготовки специалистов по направлению 080500 «Менеджмент»)

Москва – 2010

Логинов, И.П., Подколзин, К.А. Организационное поведение: учебно-методический комплекс / И.П. Логинов, К.А. Подколзин. – М.: Издательский дом «АТИСО», 2010. – 47 с.

В учебно-методическом комплексе приводятся рекомендации по изучению дисциплины «Организационное поведение» (требования Государственного стандарта по дисциплине «Организационное поведение», структура предмета, тематические планы лекционных и практических занятий, планы семинарских занятий, методические рекомендации к работе над рефератом, тесты по дисциплине «Организационное поведение», литература по дисциплине, вопросы для самоконтроля).

Предназначен для подготовки специалистов по направлению 080500 «Менеджмент».

Рецензенты - В.Н. Гуляев, Н.Р. Абрамов.

Утверждено Ученым советом АТиСО 2010 г.

© Академия труда

и социальных отношений, 2010

© Логинов И.П., 2010

© Подколзин К.А., 2010

Введение

Сложный характер российских рыночных реформ изменил акценты в современном подходе к управлению организациями. В современном обществе искусство управления поведением людей становится решающим условием, обеспечивающим конкурентоспособность предприятий и стабильность их предпринимательского успеха. Многое в процессе управления зависит от умения понять мотивы поведения сотрудников, от создания положительного организационного климата в коллективе и имиджа организации. Изменения, происходящие во внешней и внутренней средах орга­низации, появление новых видов организаций, современных знаний о человеческом поведении обусловливают необходимость изучения учебной дисциплины «Организационное поведение»

Целью изучения данной дисциплины является формирования у студентов системного представления о природе организационного поведения, его основах как отрасли научного знания и формы социальной практики, о возможных схемах разработки проектов организационных систем, которые ставят в центр человека, его способности и потребности. Преподавание данной учебной дисциплины также призвано развить у студентов основы технологической культуры организационного управления как фактора повышения качества профессиональной деятельности организации.

Основными задачами изучения учебной дисциплины являются:

- углубленное понимание методов описания поведения работников, групп, орга­низаций;

- формирования знаний, навыков и умений, необходимых для изменения поведения индивида, группы в со­ответствии с критериями эффективности работы организации.

- ознакомление обучаемых с современным состоянием и тенденциями развития организационного поведения;

В результате изучения учебной дисциплины студенты должны:

Иметь представление: о новых направлениях развития теории и практики совершенствования системы организационного поведения; о природе и социальном статусе организационных явлений их состоянии, направленности и динамике развития; о содержании стратегии и тактики организационного поведения, формах и особенностях его проявления в различных условиях; о системе социальных институтов, осуществляющих организационную деятельность.

Знать: содержание понятийно-категориального аппарата учебной дисциплины «Организационное поведение»; закономерности и принципы организационного поведения и технологические параметры управления последним; условия, факторы, особенности проявления организационного поведения и механизм его взаимосвязи с деятельностью организации; основы организационного проектирования состояния, направленности и динамики развития деятельности организации, систему критериев и оценки ее эффективности; технологические основы нововведений в области организационного развития.

Уметь: анализировать процессы и проблемы организационного поведения, находить пути их эффективного разрешения в управленческой практике; проектировать и осуществлять практическую реализацию прогнозируемого развития организации; использовать организационный опыт для повышения качественных показателей профессиональной деятельности и корпоративной культуры организации.

Иметь навыки: общения с людьми различного организационного опыта и поведения, объективного к ним отношения, понимания и оценки; взаимодействия с должностными лицами учреждений по организационной проблематике деятельности коллективов и отдельных сотрудников.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: