Тема 2. Основополагающие концепции, базовые теоретические подходы и модели организационного поведения

Хоторнские эксперименты: результаты и проблемы. Природа человека, приро­да организации. Развитие взглядов на поведение личности в организации: классическая теория управления (Ф. Тейлор, Л. Уорвик, А. Файоль); теории психоанализа (З. Фрейд, А. Адлер, Э. Фромм, К. Хорни, К. Юнг). Теории бихевиоризма (И.П. Павлов, В.М. Бехтерев, Дж. Уотсон, Б. Скиннер, А. Бандура, Г. Айзенк, Дж. Келли, Г. Олпорт, Р. Кеттел, Дж. Роттер) и их влияние на открытия в области оценки личности, черт ее характера, а также обосновании влияния окружающей среды на поведение человека. Теории гуманистической психологии (А. Маслоу, Э. Мэйо, К. Левин, М. Рокич). Значение теорий для разработки понятийного аппарата и инструментария дисциплины «Организационное поведение». Ориентация на человеческие ресурсы, ситуационный подход, ориентация на результаты, системный подход. Типология моделей организационного поведения. Теории X и У Д. Макгрегора, авторитарная модель, модель опеки, поддерживающая мо­дель, коллегиальная модель. Ситуационное применение моделей.

Тема 3. Коммуникативное поведение

Коммуникативное поведение в организации: понятие о коммуникации; межличностные коммуникации; искусство общения; коммуникативное поведение руководителя. Сферы коммуникационного взаимодействия. Процесс приема и передачи информации, его особенности. Переговорный процесс.

Двухсторонний коммуникативный процесс. Нисходящие и восходящие коммуникации. Коммуникативные потребности. Другие формы коммуникаций. Роль и значение прямого общения. Виды и формы общения. Направленность общения. Невербальные коммуникации. Слухи. Межличностные связи. Барьеры эффективного общения. Особенности делового общения. Техника ведения деловых переговоров. Формы делового общения. Регламент работы и условия общения в группах. Деловое общение с руководством.

Тема 4. Формирование организационной культуры и имиджа

Организационная культура: культура организации и организационная культура; формирование, поддержание и изменение организационной культуры. Поведенческое формирование имиджа; принципы создания имиджа; формула воздействия имиджа.

Концепция организационной культуры. Развитие организационной культуры. Влияние культуры на организационную эффективность. Соответствие культуры принятой стратегии. Управление организационной культурой.

Понимание этики в системе экономических отношений. Обоснование необходимости этики в бизнесе. Универсальный профессионально-этический кодекс предприятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: