Чем пропитано?

Художницы Светланы Кузьмичевой на конференции Союза не было. Говорит, не получила пригласительную открытку. В Доме художника парируют – звали лично. Но для нас это не суть. Это иллюстрация к следующей части рассказа.

Союзу художников есть альтернатива – «Творческий союз художников» (ТСХ). Разница в одном слове. У раскольников недвижимого имущества нет. Но есть амбиции и обиды на другой, первый союз. В Иванове в рамках ТСХ действует творческое объединение «Кредо». Кредит доверия уже пять лет ему продлевает Художественный музей – в залах на втором этаже открылась очередная сборная выставка.

Если по правде – уровень примерно такой же, как и в Доме художника. Хватает и откровенно слабых работ. В альтернативном союзе не признают «выставкомов», – хвастается Светлана Кузьмичева. Художник сам отбирает для экспозиции свои работы– ему виднее, какие лучше. Спорное утверждение – автор может сомневаться или заблуждаться. Видимо, так случилось и с самой Светланой Ивановной. Ее эксперимент с триптихом на веницианскую тему многим показался неудачным. Хотя другие выставленные работы реабилитируют, безусловно, талантливую художницу.

Вытягивают выставку полотна питерцев: Перепелицына и Вальцефер, монументальные картины костромича Сергеева. О последнем отдельно. Он один занял три стены музея. Холсты огромные. За большую тему сегодня берутся редко: трудоемко и безвыгодно – никто не купит. Михаил Сергеев не обделен талантом и интеллектом, но все-таки его работы заслуживают уважения по большей части именно за смелость выбора и масштаб. Две батальные картины («Битва на Святом озере» и «У стен Ипатьевского монастыря) сработаны по известным приемам, схематично. Над врагом – темное небо, над нашими – светлое, по середине – радуга. Противоборствующие в разной цветовой гамме. Примерно по таким принципам сделана «Оборона Севастополя» Дейнеки – но результат совершенно другой. Холсты Сергеева похожи на задники диорам в советских музеях. Интереснее в композиционном и содержательном плане – «Русский исход» и «Сказание о невидимом граде Китеже». Есть еще советский танк на фоне афганских гор. Выполнено красиво, но, думается, те, кто был на войне, внутреннего трепета перед картиной не испытают – слишком деланно: ракурс, пейзаж. А ребята на броне – будто бы между делом.

Историческая тема пропитывает выставку. Натюрморт «Красная площадь» Александра Каверина – на столе буденовка и пехотная каска. В одной плоскости две войны. Не знаю, закладывался ли символ, но на головном уборе времен Гражданской – звезда полновесная, уверенная, вся залитая красным. На каске Отечественной – символ советского дан пунктиром.

Владимир Нуждин ностальгирует по «Ушедшим в отставку»: на холсте выстроена крестьянская утварь, брошенная вместе с деревней. Старый дом ломано и жалостливо отражается в тонированных окнах нового – любопытно построенный пейзаж «Визави».

Гиперреалист Александр Перепелицын выступает с серией работ «Память времен». На холсте он рисует… холст, и раскладывает на нем отпечатки прошлого: пуговицы от армейского кителя, старые монетки, значки, ржавые ключики. Написано мастерски, на высоком уровне, с желанием философии. За счет таких работ, выставка «Кредоспектива» приобретает вес – не жалко денег за входной билет. Но перспектива ивановского сегмента «Кредо» вызывает опасения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: