Необходимым условием успешного разрешения конфликта является его признание. Этим самым будет открыт путь к переговорам, в процессе которых можно будет выявить явные и скрытые причины конфликта, разграничить отношения между участниками конфликта и возникшие проблемы, выработать возможные варианты разрешения конфликта.
Таким образом, конфликт можно преодолеть различными средствами и успех его разрешения зависит от характера противоборства, степени его затянутости, стратегии и тактики конфликтующих сторон.
Для предотвращения конфликтов важно добиваться понимания того, что сотрудникам необходимо работать вместе, бок о бок, разбираться с проблемой, а не друг с другом.
Основные правила отношений с партнером:
-рациональность: эмоциональность негативно влияет на принятие решения;
-понимание: понимание точки зрения партнера позволяет выбрать взаимоприемлемые решения;
-общение: проведение консультаций с партнером с акцентом на умение его слушать;
-достоверность: наличие ложной информации затрудняет аргументацию и снижает доверие противоположной стороны;
|
|
-тон переговоров: избегайте поучений, применяйте способы аргументированного убеждения.
Особое внимание следует обратить на умение слушать. Выявлена интересная закономерность: отрицательное эмоциональное воздействие усиливается, если получает подкрепление в виде эмоционального реагирования. Не получив подкрепления, отрицательное эмоциональное воздействие затухает. Поэтому не нужно спешить реагировать, важно выдержать паузу.
Надо сосредоточиться на интересах, а не на позициях людей. Эта рекомендация нацелена на преодоление недостатков, обусловленных концентрацией внимания на позициях и заявлениях, в то время как цель участников переговоров состоит в удовлетворении их истинных, коренных интересов.
Не стремиться отыскать единственно верное решение, а привлечь сотрудников к разработке взаимовыгодных вариантов, поиску альтернатив, учитывающих общие интересы.