5.1. Меры по минимизации конфликтов включают:
· временные паузы и обдумывания перед действиями;
· меры по формированию доверия;
· усилия по пониманию мотивов конфликта;
· выслушивание всех заинтересованных сторон;
· поддерживание позиции равноценного обмена;
· деликатное обучение всех участников работе с конфликтами;
· готовность признавать ошибки;
· поддерживание равного статуса всех участников конфликта.
5.2. Управление конфликтами в организациях основывается на:
-разработке общеорганизационных правил и процедур разрешения конфликтов;
-принятии процедур разрешения конфликта на стадиях планирования, что позволяет создать заранее известные всем «правила игры», которые, в свою очередь, позволяют избежать обвинений в предвзятости и необъективности предлагаемых решений, повысить их моральный вес;
-использовании мнений и решений вышестоящих руководителей, что позволяет им выступать в роли окончательных арбитров;
- прямых контактах и открытом обсуждении, что позволяет максимально прояснять интересы участников, абстрагироваться от позиций и формировать решения, которые в максимальной мере реализуют интересы всех участников.
|
|
5.3. При возникновении конфликта менеджеру следует:
· изучить проблему, собрать всю доступную информацию, сделать ее доступной для всех участников, быть максимально открытым;
· использовать подходы, учитывающие конкретные обстоятельства и ситуацию;
· сформировать подходящую для разрешения конфликта атмосферу и климат.
Если необходима встреча для открытого и конструктивного обсуждения проблем, то менеджеру следует:
· сформировать желание участников конфликта участвовать в конструктивном обсуждении;
· проанализировать, как каждый из участников конфликта видит себя и других;
· максимально прояснить все интересы и позиции, т.е. определить проблему;
· сформировать приоритеты;
· организовать группы для решения проблем, затрагивающих несколько подразделений;
· установить взаимодействие между подразделениями, приоритеты и временные рамки;
· разработать план действий (встать во главе решения проблемы);
· внедрить план действий;
· получить обратную связь по мере выполнения плана.
5.4. Эффективное управление конфликтами требует:
- знания организации;
- акцента на выслушивание и понимание, а не на оценки;
- выявления природы конфликта;
- понимания чувств и эмоций участников;
- предложения процедур для разрешения разногласий;
- поддерживания рабочих отношений с конфликтующими сторонами;
- облегчения процессов коммуникации;
- поиска путей решения.