Примерные вопросы и задания для самостоятельной работы

1. Нервная клетка, её строение. Нейроглия.

2. Механизм и виды синапса.

3. Строение периферического нерва.

4. Общий обзор строения нервной системы человека.

5. Спинной мозг. Строение. Рефлекторная и проводниковая деятельность.

6. Продолговатый мозг и варолиев мост. Строение и функции.

7. Мозжечок и его функции.

8. Ретикулярная формация, строение и функции.

9. Средний мозг: ножки мозга, четверохолмие, сильвиев водопровод. Строение, функции.

10. Роль четверохолмного рефлекса в активизации нервно-психических функций.

11. Промежуточный мозг. Строение и функции.

12. Вегетативная нервная система. Её строение, функции.

13. Общий обзор головного мозга: Форма, величина и вес головного мозга. Строение коры головного мозга.

14. Желудочковая система головного мозга. Спинномозговая жидкость её состав и свойства.

15. Мозговые оболочки, их строение.

16. Центральные узлы: бледные шары, полосатое тело. Строение, функции.

17. Затылочная доля. Основные борозды, извилины, строение коры.

18. Височная доля Основные борозды, извилины, строение коры.

19. Теменная доля. Основные борозды, извилины, строение коры

20. Лобная доля. Основные борозды, извилины, строение коры

21. Общий обзор проводящих путей ЦНС.

22. Сеченов И.М. и его роль в отечественной физиологии.

23. Основные положения в учении И.П.Павлова о ВНД.

24. Рефлекс, как элемент нервной деятельности. Понятие об условном и безусловном рефлексе.

25. Что такое анализатор по Павлову. Строение анализатора.

26. Основные физиологические процессы и их характеристика.

27. Виды торможения по Павлову.

28. Охранительное торможение и его сущность.

29. Роль охранительного торможения.

30. Физиологические механизмы сна.

31. Сущность процессов концентрации и иррадиации.

32. Динамический стереотип, его сущность как физиологической основы знаний и навыков.

33. А.А.Ухтомский. Учение о доминанте.

34. Понятие о сигнальных системах как физиологических механизмах познания действительности.

35. Типы ВНД. Учение И.П.Павлова о типах.

36. Учение Н.И.Красногорского о типах ВНД у детей.

37. Учение о компенсации функций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: