Регулирующие системы и их взаимодействие. Гомеостаз

Вопросы

1. Уровни организации организма.

2. Регулирующие системы и их взаимодействие.

3. Гомеостаз

4. Прямые и обратные связи в нервной системе.

5. Рефлекторная дуга, рефлекторное кольцо.

Список литературы

Основная литература: [4], [5], [7]

Дополнительная литература: [4], [6], [8]

Занятие 2

Онтогенез нервной системы

Вопросы

1. Эволюция нервной системы.

2. Понятие о филогенезе и онтогенезе нервной системы.

3. Понятие о критических периодах в развитии нервной системы.

4. Подготовьте сообщение на тему «Основные этапы развития нервной системы в пренатальном и постнатальном периодах».

Список литературы

Основная литература: [3], [6], [8]

Дополнительная литература: [1], [4], [6]

Занятие 3

Структура и функции отделов мозга

Вопросы

1. Общий обзор строения и функций нервной системы.

2. Строение и функции нервной ткани

3. Строение и функции головного мозга

4. Строение и функции спинного мозга

5. Строение и функции периферической нервной системы.

6. Строение и функции вегетативной нервной системы.

Список литературы

Основная литература: [1],[5], [7]

Дополнительная литература: [4],[5], [6]

Занятие 4

Основные законы деятельности нервной системы

Вопросы

1. Основные законы деятельности нервной системы

2. Понятие о динамическом стереотипе

3. Условия формирования стереотипа

Список литературы

Основная литература: [1],[5], [7]

Дополнительная литература: [5],[6], [8]

Занятие5

Высшая нервная деятельность

Вопросы

1. Рефлекс - основной элемент деятельности нервной системы.

2. Основные физиологические процессы в нервной системе.

3. Виды торможения.

4. Типы высшей нервной деятельности. Особенности ВНД в онтогенезе

5. Понятие о первой и второй сигнальных системах.

6. Учение И.П. Павлова об анализаторах. Строение и функции анализаторов.

7. Заполните таблицу: «Строение и функции анализаторов».

Таблица 1

Строение и функции анализаторов

Название анализатора   Строение   Функции   Особенности у детей
       

Список литературы

Основная литература: [1],[2], [9]

Дополнительная литература: [4],[5], [6]

Занятие 6


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: