Вопросы
1. Уровни организации организма.
2. Регулирующие системы и их взаимодействие.
3. Гомеостаз
4. Прямые и обратные связи в нервной системе.
5. Рефлекторная дуга, рефлекторное кольцо.
Список литературы
Основная литература: [4], [5], [7]
Дополнительная литература: [4], [6], [8]
Занятие 2
Онтогенез нервной системы
Вопросы
1. Эволюция нервной системы.
2. Понятие о филогенезе и онтогенезе нервной системы.
3. Понятие о критических периодах в развитии нервной системы.
4. Подготовьте сообщение на тему «Основные этапы развития нервной системы в пренатальном и постнатальном периодах».
Список литературы
Основная литература: [3], [6], [8]
Дополнительная литература: [1], [4], [6]
Занятие 3
Структура и функции отделов мозга
Вопросы
1. Общий обзор строения и функций нервной системы.
2. Строение и функции нервной ткани
3. Строение и функции головного мозга
4. Строение и функции спинного мозга
5. Строение и функции периферической нервной системы.
6. Строение и функции вегетативной нервной системы.
Список литературы
Основная литература: [1],[5], [7]
Дополнительная литература: [4],[5], [6]
Занятие 4
Основные законы деятельности нервной системы
Вопросы
1. Основные законы деятельности нервной системы
2. Понятие о динамическом стереотипе
3. Условия формирования стереотипа
Список литературы
Основная литература: [1],[5], [7]
Дополнительная литература: [5],[6], [8]
Занятие5
Высшая нервная деятельность
Вопросы
1. Рефлекс - основной элемент деятельности нервной системы.
2. Основные физиологические процессы в нервной системе.
3. Виды торможения.
4. Типы высшей нервной деятельности. Особенности ВНД в онтогенезе
5. Понятие о первой и второй сигнальных системах.
6. Учение И.П. Павлова об анализаторах. Строение и функции анализаторов.
7. Заполните таблицу: «Строение и функции анализаторов».
Таблица 1
Строение и функции анализаторов
Название анализатора | Строение | Функции | Особенности у детей |
Список литературы
Основная литература: [1],[2], [9]
Дополнительная литература: [4],[5], [6]
Занятие 6