ОПД Ф.02. Основы культурной политики

Культурная политика как основа стратегии социокультурного управления. Основные этапы становления и развития культурной политики в России. Особенности исторического пути России и формирование государственной стратегии социокультурного управления. Функции субъектов Российской Федерации в стратегии социокультурного управления. Функции органов местного самоуправления в стратегии социокультурного управления. Стратегия социокультурного управления региона как предмет политики и практики.

Законодательная база культурной политики. Разделение функции между центром и регионами в программировании, планировании социокультурных процессов. Региональные стратегии социокультурного управления. Децентрализация государственного управления в России и специфика региональных и местных органов власти как самостоятельных субъектов культурной политики, их структура и функции. Роль общественных советов, фондов, политических партий, негосударственных организаций, их взаимодействие с органами государственной, региональной и местной власти.

Методика разработки целевых и комплексных программ сохранения и развития социокультурной сферы и роль стратегии социокультурного управления. Культурологическое образование в России как фактор формирования и осуществления стратегии социокультурного управления в стране. Система подготовки специалистов для профессиональных и любительских художественных коллективов, массовых учреждений культуры. Совершенствование непрерывного профессионального образования в социально-культурной сфере и участие вузов в этом процессе.

Программой предусмотрено проведение лекционных, семинарских и практических занятий, различных форм отчетности.

Объем дисциплины для студентов отделения очного обучения

● общие часы – 140 часов

● аудиторные занятия – 70 часов

● лекции – 44 часа

● семинарские практические занятия – 26 часов

● самостоятельная работа – 70 часов

● формы итогового контроля – зачет в 8 семестре, экзамен в 9 семестре.

Объем дисциплины для студентов отделения заочного обучения (5,5 лет)

● общие часы – 140 часов

● аудиторные занятия – 16 часов

● лекции – 8 часов

● семинарские практические занятия – 8 часов

● самостоятельная работа – 124 часа

● формы итогового контроля: зачет в 9 семестре, экзамен в 10 семестре.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: