Характеристики шести основных общественных классов США

Общественный класс Характеристики класса
Высший высший класс (менее 1 % населения) Элита общества, происходящая из именитых семей и живущая на наследуемое богатство. Жертвует деньги на благотворительные цели, владеет более чем одним домом, посылает детей в частные школы, не привыкли выставлять свое богатство на показ. Рынок драгоценностей, антиквариата, домов, услуг по организации отдыха и путешествий.
Низший высший класс (около 2 % населения) Лица свободных профессий или бизнесмены, получающие высокие доходы в силу своих исключительных особенностей. Активны в общественных и гражданских делах, жаждут признания своего социального положения и демонстративно тратят. Стремятся перейти в высший высший класс. Рынок дорогих домов, яхт, плавательных бассейнов, автомобилей.
Высший средний класс (12 %) Делающие карьеру лица свободных профессий, управляющие, бизнесмены. Проявляют заботу об образовании, духовной жизни, культуре и гражданских делах. Рынок хороших домов, мебели, одежды и бытовых приборов.
Низший средний класс (30 %) Служащие, мелкие предприниматели, «рабочая аристократия» (водопроводчики, средний инженерно-технический состав заводов). Озабочены соблюдением норм и правил культуры, созданием себе ореола респектабельности. Рынок товаров типа «сделай сам», хозяйственных принадлежностей, одежды строгого стиля.
Внешний низкий класс (35 %) Мелкие служащие, квалифицированные и полуквалифицированные рабочие. Озабочены проблемами чистого разделения ролей полов, укреплением своего положения в обществе. Рынок спортивных товаров, пива, товаров для домашнего хозяйства.
Низший низший класс (20 %) Неквалифицированные рабочие, лица, живущие на пособия. Рынок пищевых продуктов, телевизоров, подержанных автомобилей.

Лекция 4. Тема: «Исследование конкуренции на рынке».

Вопросы:

1. Конкурентная среда. Понятие и типы конкуренции.

2. Виды и методы конкуренции.

3. Закономерности конкурентной борьбы.

4. Типы фирм конкурентов их роли и стратегия маркетинга в конкурентной борьбе.

Литература:

1. Акулич И.Л. Маркетинг. – Мн.: Вышейшая Шк., 2000. – 398 с.

2. Акулич И.Л., Демченко И.В. Основы маркетинга. – Мн.: Вышейшая Шк., 1998. – 356 с.

3. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга. –М.: Спб, Киев Вильямс, 1998. – 699 с.

4. Маркетинг в АПК / Под ред. В.П. Абрамовой. – Мн.: Вышейшая Шк., 1999. – 457 с.

5. Маркетинг / Под ред. А.Н. Романова. – М.: Экономика, 2002. – 731 с.

Дополнительная литература:

1. Ассоль Г. Маркетинг: принципы и стратегия. – М.: ИНФРА – М, 1999. – 214 с.

2. Голубков Е.И. Основы маркетинга. –М.: Финпресс, 1999. – 196 с.

3. Диксен Питер Р. Управление маркетингом. – М.: БИНОМ, 1998. – 427 с.

4. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. – Спб.: интер Ком, 1999. – 1098 с.

5. Ламбер Жан-Жак. Стратегия маркетинга. – Спб.: Наука, 1996. – 529 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: