double arrow

Классификация спроса.

В зависимости от признаков классификации спрос подразделяют следующим образом:

- по характерному удовлетворению спроса:

1. Реализованный.

2. Нереализованный.

- по стадии развития:

1. Установившийся.

2. Неустановившийся.

- по распространенности среди населения:

1. Единичный.

2. Массовый.

3. Ограниченный.

- по частоте предъявления:

1. Повседневный.

2. Периодический.

3. Эпизодический.

- по различной продолжительности потребления товаров:

1. Спрос на товары единовременного потребления.

2. На товары среднесрочного пользования.

3. На товары длительного пользования.

- по степени дифференциации ассортимента товаров:

1. Макроспрос.

2. Микроспрос.

- факторы:

1. Социально – экономические (уровень дохода, уровень и соотношение цен, наличие тов запасов, наличие предметов роскоши и т.д.).

2. Природно–географические.

3. Физиологические.

Классификация видов спроса на товар

Вид спроса Действие маркетинга
  1. Отрицательный. Рынок находится в стадии отрицательного спроса, если большая его часть недолюбливает товар и согласна даже на определенные издержки, лишь бы его избежать (прививки, стоматологические процедуры, операции и т.д.).   Проанализировать рынок и его сегменты, определить почему потребитель испытывает неприязнь к товару и может ли программа маркетинга изменить негативные отношения рынка посредствам переделки товара, снижения цен и более активного стимулирования.
  2. Отсутствие спроса. Целевые потребители не заинтересованы в товаре или безразличны к нему (студенты).   Отыскать способы увязки присущих товару выгод с естественными потребностями и интересами человека.
3. Скрытый спрос (спрос на безвредные сигареты, более экономичные автомобили). Оценить величину потенциального рынка и создать эффективные товары и услуги, способные удовлетворить спрос.
4. Падающий спрос. Возникает при насыщении рынка товарами. Обратить в спять падение спроса благодаря творческому переосмыслению подхода и предложению товара.
5. Нерегулярный спрос. Сбыт продукции колеблится на сезонной, ежедневной и даже почасовой основе, проблемы недогрузки и перегрузки. Изыскать способы сгладить колебания в распределении спроса по времени и с помощью гибких цен, мер стимулирования и прочих приемов побуждения.
6. Полноценный спрос, когда организация удовлетворена своим торговым оборотом. Поддерживать существующий уровень спроса, несмотря на меняющиеся потребительские предпочтения и усиливающуюся конкуренцию. Организация должна неукоснительно заботится о качестве товара и обслуживания, постоянно замерять уровень потребительской удовлетворенности, чтобы судить о правильности своих действий.
7. Чрезмерный спрос. Если уровень спроса выше, чем его можно удовлетворить. Задача маркетинга, именуемого в данном случае «демаркетингом» – изменять способы временного или постоянного снижения спроса.
8. Нерациональный спрос. Задача маркетинга – убедить любителей чего-то отказаться от своих привычек, распространяя устрашающие сведения резко поднимая цены и ограничивая доступность товара.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: