Рекомендации по организации и технологиям обучения для преподавателя
I. Образовательные технологии
Преподавание дисциплины ведется с применением следующих видов образовательных технологий:
Информационные технологии: использование электронных образовательных ресурсов
При подготовке к лекциям, практическим и лабораторным занятиям используются электронные конспекты и пособия.
Опережающая самостоятельная работа – изучение студентами нового материала до его изучения в ходе аудиторных занятий (семинары)
Работа в команде: совместная работа студентов в группе по (2-3 чел) при выполнении лабораторных работ № 2 и 3.
Case-study -Анализ реальных проблемных ситуаций и поиск вариантов их решения.При выполнении Д.З. №1 и 2
Круглый стол. При рассмотрении вопроса использования дрожжей в биотехнологических процессах. Написание реферата
II. Виды и содержание учебных занятий
Раздел 1. Морфология дрожжей
Лекция 1 – 1 ч. Морфология дрожжей
Информационная лекция
|
|
Рассматриваемые вопросы: Строение дрожжевой клетки. Клеточная стенка, её строение, функции. Клеточные мембраны. Цитоплазматическая мембрана, эндоплазматический ретикулум, вакуоли, аппарат Гольджи, лизосомы, гликосомы, митохон дрии, хитосомы, пероксисомы. Влияние условий культивирования на структуру и функцию органелл клетки. Включения дрожжевой клетки: волютин, липиды, гликоген. Влияние условий культивирования на характер включений
Лабораторная работа № 1 Влияние внешних факторов среды на морфологию дрожжей. – 4 ч.
Изучается влияние рН, температуры, осмотического давления на морфологию клеток
Отрабатываемые вопросы: изучение влияния физико-химических условий внешней среды на морфологию клеток, оценка физиологического состояния дрожжей по их морфологии с целью написания инструкции по микробиологическому контролю культивирования дрожжей
Используемое оборудование: микроскопы, рН метры, камеры Горяева, центрифуга, осмометр VAPRO5600, титрометр Titrino plus, анализатор влажности MOC 634, аналитические весы.
Цель работы: получение навыков работы с микроскопом и освоение методов оценки физиологического состояния дрожжей
Технологии преподавания: умение работать в команде;
Раздел 2. Метаболизм дрожжей
Лекция 2 – 2 ч Энергетический метаболизм дрожжей.