1. Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
2. Расскажите о подготовке пациента к исследованию крови на сахар.
3. Продемонстрируйте технику введения инсулина в область плеча.
Эталоны ответов
1. Проблемы пациента:
Настоящие проблемы:
- дискомфорт из-за жажды, кожного зуда, учащенного мочеиспускания;
- дефицит информации о собственном заболевании.
Потенциальные проблемы:
- риск развития гипергликемической комы;
- риск развития гипогликемической комы;
- риск инфицирования из-за повреждения кожи и снижения иммунитета;
- риск развития восходящей урогенитальной инфекции;
- риск развития сосудистых осложнений (ретинопатия, нефропатия, «диабетическая стопа»);
- риск развития парадонтоза, потери зубов;
- риск вынужденного бесплодия.
Приоритетная проблема:
- дефицит информации о заболевании.
Цель: пациентка продемонстрирует знания о принципах рационального образа жизни при ее заболевании.
|
|
2.
План | Мотивация |
1. Проследить за соблюдением постельного режима (избегать физических и психоэмоциональных нагрузок) | Для предупрения развития осложнений (ком) |
2. Проконтролировать соблюдение диеты с полным исключением легкоусваиваемых углеводов | С целью достижения компенсации |
3. Обучить уходу за кожей, промежностью, ногами, полостью рта (исключить использование жестких зубных щеток, полоскать 1% содовым раствором) | Для профилактики присоединения вторичной инфекции. |
4. Проводить беседы с пациенткой о заболевании, необходимости соблюдения назначенного режима, диеты, правилах ухода за полостью рта, ногами, ногтями | Для адаптации пациентки к болезни и лечению, ее участия в лечении |
5. Обучить пациентку технике введения инсулина, правилам самоконтроля сахара крови и мочи | Для адаптации пациентки к новым условиям, сохранения ее независимости и качества жизни |
6. Контролировать состояние кожи, полости рта, нижних конечностей, уровня сахара крови и мочи, гемодинамики | Для контроля динамики состояния |
Оценка: пациентка демонстрирует знания о принципах рационального образа жизни при ее заболевании. Цель достигнута.
Студент рассказывает о подготовке пациента к исследованию крови на сахар.
3. Студент демонстрирует на муляже технику введения инсулина в соответствии с алгоритмом выполнения подкожной инъекции.