Ситуационное взаимодействие с подчиненными

3. Производственные совещания, собрания, конференции.

Существует несколько областей коммуникативного взаимодействия руководителя и сотрудниками:

· Наем на работу. Цель: убедить потенциального сотрудника в достоинствах организации и получить представление о новичке

· Ориентация. Цель: ознакомление людей с работой и формирование у них уверенности в ее необходимости, раскрытие общей философии данной организации.

· Функционирование: обеспечение сотрудников необходимой информацией об их служебных функциях и роли в организации и обучение его исполнения.

· Личная безопасность. Цель: предоставление работникам информации о степени их безопасности в трудовом процессе и мерах, принимаемых для ее обеспечения.

· Дисциплина. Цель: ознакомление работников с действующими в организации правилами и инструкциями с тем. Чтобы они могли лучше к ним приспособиться.

· Индивидуальная оценка. Цель: сообщение подчиненному своей оценки его вклада в деятельность организации.

Плохие информирование сотрудников в организации есть не что иное, как отсутствие внимания к ним руководителей. На языке социологов это означает, что не удовлетворена одна из фундаментальных человеческих потребностей – в уважении и признании. У человека утрачивается чувство причастности к делам организации. Плохое информирование порождает слухи, усиливающие состояние неопределенности и тревоги в организации. Это ведет к падению трудовой дисциплины и морали, отражается на качестве конечного продукта.

По данным исследователей, недостаточное информирование является одной из причин увольнений и текучести кадров. Систематическая информация служащих может в ряде случаев повысить производительность на 10 – 30%.

Внутриорганизационные коммуникации еще более эффективны применительно к управленческой деятельности: в принятии решений, инновационной деятельности, создании благоприятного психологического климата.

Определенные шумы присутствуют всегда, поэтому на каждом этапе процесса обмена информацией происходит некоторое искажение смысла. Одним из путей уменьшения шума является увеличение избыточности, т.е. повторение передачи сообщения или какой-то его части. Избыточность- это своего рода «страхование от шума» в том смысле, что хотя она шума и не устраняет, тем не менее уменьшает его искажающее воздействие на эффективность коммуникации.

Причины плохой коммуникации в организации:

1.Недостаточное понимание руководителями важности коммуникаций.

2. Неблагоприятный психологический климат в коллективе.

3. Личностные особенности работников.

4. Неполнота воспринимаемой информации.

5. Плохая структура сообщений.

6. Слабая память.

7. Отсутствие обратной связи.

Руководитель должен знать, что при общении с подчиненными возникает ошибка неравных возможностей ролевого поведения, то есть руководитель имеет преимущество в выборе способов взаимодействия, тогда как возможности подчиненного всегда ограниченны; в результате руководитель апеллирует к той информации, которую он сам запомнил, поэтому принимаемые решения часто бывают ошибочными. Чтобы этого не происходило, руководитель должен уметь контролировать ситуацию, должен знать как адекватно влиять на людей:

· расположить подчиненного, уметь наладить контакт, проявить симпатию;

· заинтересовать подчиненного, представить выгодные стороны проблемы; пробудить интерес;

· завоевать подчиненного (достоверность информации, доверительные отношения).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: