Факторы, влияющие на успех инноваций

Осознание предела Р. Фостер в книге «Обновление производства: атакующие выигрывают» приводит ответ мирового рекордсмена по прыжкам в высоту Сергея Бубки, только что (дело происходит в Париже в 1985 году) «взявшего» высоту 6 метров, на вопрос, надеется ли он прыгнуть когда-нибудь на 7 метров. Бубка ответил: «Нет, прежде чем будет взята эта высота, потребуется еще одна техническая революция»(с.34). Вот эти 6 метров и есть предел для прыжков в высоту на имеющейся базе.

Он же справедливо отметил: «Если достигнут предел, то как ни старайся, продвижение вперед невозможно. По мере приближения к пределу, издержки, связанные с дальнейшим продвижением, резко возрастают. Для большинства компаний проблема состоит в том, что они не видят этого предела»(Фостер Р. «Обновление производства: атакующие выигрывают». М.: Прогресс, 1987, с 35.)

Нежелание или неспособность увидеть приближение предела может сыграть роковую роль в жизни предприятия. Даже известные во всём мире фирмы IBM и Hewlet Packard, едва не пропустили появления рынка персональных компьютеров, где сегодня они – признаные лидеры (Ещё около четырёх лет, после появления первого микропроцессора, IBM пыталась модернизировать свою полупроводниковую технологию, не желая верить в преимущества «маленького кремниевого кусочка» над большими вычислительными машинами).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: