Программное и мультимедийное сопровождение учебных занятий

Тема Вид занятия Вид программного продукта Место предоставления доступа Название специализированных аудиторий
Педагогический эксперимент Лекция Мультимедийная лекция Отдел инновационного образования, кафедра ТиМФК и СМ Лингафонный кабинет учебного корпуса №7 аудитория 105

2.8.Тестовые задания для самоконтроля с ключами

1. Как называется специфический вид человеческой деятельности, направленной на разработку описание и систематизацию объективного знания о действительности, природе, обществе и человеческом мышлении

A) искусство

B) идеология

C) наука

D) религия

E) спорт

2. Какие из названных черт не присущи науке

A) универсальность-фрагментарность

B) общезначимость-обезличенность

C) систематичность-незавершенность

D) достоверность-внеморальность

E) мечтательность-эмоциональность

3. Что может являться объектом педагогических исследований в сфере ФК и спорта

A) методика обучения и воспитания

B) учебно-тренировочный процесс

C) средства и методы обучения

D) формы учебно-воспитательного процесса

E) пути и условия совершенствования обучения, тренировки, воспитания

4. Производство новых знаний, выявление закономерностей направленного воздействия факторов ФК и спорта на человека для его физического совершенствования является целью

A) теории ФК и спорта

B) истории ФК и спорта

C) науки в сфере ФК и спорта

D) методик избранного вида спорта

E) педагогики ФК и спорта

5. Как называется совокупность обобщенных взглядов, идей, положений, представлений, направленных на толкование какого-либо процесса или явления

A) научная теория

B) научная концепция

C) научный закон

D) научная закономерность

E) эмпирическое обобщение

6. К эмпирическим методам научного познания не относятся

A) наблюдение

B) эксперимент

C) измерение

D) описание

E) тестирование

7.Что понимают под термином «эксперимент»

A) проба, опыт

B) факт

C) предположение

D) описание

E) обобщение

8. Как называют процесс создания, освоения, использования, распространения, и внедрения новшеств в педагогический процесс

A) передовой педагогический опыт

B) педагогическая инновация

C) опытная педагогическая работа

D) педагогический эксперимент

E) педагогическое наблюдение

9. Мотивационный, интеллектуальный, эмоционально-волевой компоненты характеризуют

A) интерес педагога к профессиональной деятельности

B) личность – педагога - исследователя в целом

C) черты характера педагога - исследователя

D) педагогическое мастерство педагога - исследователя

E) педагогический стаж педагога - исследователя

10. Какой из методов является ведущим в педагогических исследованиях в сфере ФК и спорта

A) опрос

B) педагогический эксперимент

C) педагогическое наблюдение

D) хронометраж

E) контрольные испытания

11. К какой группе методов исследования относится тестирование

A) методам сбора ретроспективной информации

B) методам сбора текущей информации

C) методам математической обработки данных

D) методам графического оформления

E) методам интерпретации полученных данных

12. Как называется капитальный научный труд на соискание ученой степени

A) научная статья

B) реферат

C) диссертация

D) доклад

E) пособие

13. Навыки работы с научно-методической литературой формируются

A) на лекциях

B) на семинарах

C) на практических занятиях

D) в процессе самостоятельной работы

E) на контрольных занятиях

14. Как называется научно-обоснованное предположение, отвечающее на поставленные в исследовании задачи

A) аксиома

B) гипотеза

C) концепция

D) индукция

E) экстраполяция

15. Как называют всеобщий научный метод, суть которого составляет расчленение целостного предмета на части с целью всестороннего изучения

A) синтез

B) абстрагирование

C) анализ

D) обобщение

E) моделирование

16. К конкретно-научным методам исследования относятся

A) индукция-дедукция

B) аналогия

C) обобщение

D) формализация

E) контрольные испытания

17. Какая форма исследования в педагогических науках понимается как метод познания и как направленная педагогическая деятельность по созданию и апробированию новых технологии

A) педагогическая инновация

B) передовой педагогический опыт

C) педагогический эксперимент

D) опытная работа

E) анкетирование

18. Как называется совокупность способов проведения какой-либо научной работы в ФК и спорте

A) метод

B) методика

C) методический прием

D) закономерность

E) правила

19. Результатом прикладных исследований в педагогических науках являются

A) новые идеи

B) новые подходы

C) новые направления

D) новые концепции

E) новые методики и методы обучения и воспитания

20. Что может являться предметом педагогического исследования в сфере ФК и спорта

A) учебно-воспитательный процесс в школе

B) учебно-тренировочный процесс в ДЮСШ

C) управленческий процесс в сфере физической культуры и спорта

D) методика воспитания физических качеств на уроках физической культуры

E) учебно-организационный процесс на факультете ФК и спорта

Номер вопроса Правильный ответ (ABCDE)
  C
  E
  B
  C
  A
  D
  A
  B
  B
  B
  B
  C
  D
  B
  C
  E
  A
  B
  E
  D

2.9. Экзаменационные вопросы по курсу

1. Методы научного исследования в теории и методике физического воспитания.

2. Предмет «Основы НИР в ФК и спорте».

3. Понятие о науке. Специфические черты науки.

4. Понятие о педагогическом исследовании.

5. Виды педагогических исследований.

6. Формы педагогических исследований

7. Педагогический эксперимент.

8. Виды эксперимента и их характеристика,

9. Организация эксперимента.

10. Педагогическое наблюдение,

11.Виды педагогического наблюдения и их характеристика.

12. Организация и проведение педагогического наблюдения.

13. Общая классификация методов научных исследовании в ФК и спорте.

14. Педагогический контроль показателей физической подготовленности.

15. Хронометраж как прием анализа урока физической культуры.

16. Пульсометрия как способ оценки деятельности учителя физической культуры.

17. Теория и методика физического воспитания, как научная дисциплина.

18. Методы сбора ретроспективной информации (анализ научно-методической литературы, документальных и архивных материалов).

19. Методы сбора ретроспективной информации (анализ документальных материалов).

20. Методы сбора ретроспективной информации (анализ архивных материалов).

21. Опросные методы (беседа, интервью, анкетирование).

22. Контрольные испытания: назначение, виды контрольных упражнений.

23. Методика организации и проведения контрольных испытаний.

24. Использование президентских тестов для оценки общефизической подготовки учащихся в образовательных школах.

25. Экспертная оценка.

26. Определение понятий методология, методика, методы научных исследований.

27. Системный подход.

28 Личностно-деятельностный подход.

29. Моделирование в педагогических исследованиях по ФК и спорту.

30. Исторический подход.

31. Разновидности контрольных испытаний.

32. Характеристика педагогического исследования.

33.Научное познание. Уровни научного познания.

34. Понятие о научно-исследовательской, научно-методической и методической деятельности в ФК и спорте.

35. Методы статистической обработки полученных данных.

36. Методы теоретической интерпретации полученных данных.

37. Этапы исследования.

38. Подготовка к исследованию.

39. Понятийный аппарат педагогического исследования.

40. Библиография. Требования к составлению.

41.Поиск и подбор литературы по каталогам в библиотеке.

42. Структура курсовой работы (теоретической и экспериментальной).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: