Министерство образования и науки
Волгоградской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
«Камышинский педагогический колледж»
А.Л. Хасенгалиев
Гостиничное дело
(краткий курс)
Камышин 2013
Рецензенты: Т.Ю. Блескина, территориальный директор ООО «Запросто».
Е.А. Козлов, преподаватель ГБОУ СПО «Камышинский
педагогический колледж».
Автор: А.Л. Хасенгалиев, преподаватель ГБОУ СПО «Камышинский
педагогический колледж».
Учебное пособие «Гостиничное дело». Краткий курс. –
ГБОУ СПО «Камышинский педагогический колледж», 2013 г. – 74 с.
В учебном пособии даются основополагающие понятия теории и практики организации гостиничного бизнеса.
Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по профессионально-образовательным программам специальности 101101 «Гостиничный сервис», слушателей курсов переподготовки и повышения квалификации, специалистов сферы туризма, а также для практических работников предприятий индустрии гостеприимства.
|
|
Издание подготовлено на базе отделения «Гостиничный сервис» Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Камышинский педагогический колледж».
Оглавление
Пояснительная записка …………………………………………………………………….. 4
Раздел I. ПМ. 05. Администратор гостиницы (дома отдыха) …………………………… 5
Раздел II. ПМ. 01. Бронирование гостиничных услуг …………………………………... 29
Раздел III. ПМ. 02. Прием, размещение и выписка гостей ……………………………... 38
Раздел IV. ПМ. 03. Организация обслуживания гостей в процессе проживания …….. 47
Заключение ………………………………………………………………………………... 67
Список литературы ……………………………………………………………………….. 68
Приложения ……………………………………………………………………………….. 69
Пояснительная записка
За последние годы функционирования индустрии гостеприимства в рыночных условиях Российской Федерации накоплен определенный опыт организации гостиничного бизнеса. При этом в российской индустрии гостеприимства наблюдается значительное несоответствие уровня и пакета услуг, предлагаемых потребителю, международным требованиям и стандартам. Этому в определенной степени способствует и низкая профессиональная подготовка работников гостиничной сферы. Поэтому Федеральная программа развития туризма и гостиничного дела в Российской Федерации обращает особое внимание на вопросы профессиональной подготовки специалистов туристского и гостиничного бизнеса.
Учебный процесс подготовки специалистов в данной сфере связан с определенными трудностями, к числу которых относится недостаточное количество научных обобщений, систематизированных учебников по вопросам организации управления гостиничным комплексом, разработки учетной политики, использования систем автоматизации обработки данных в гостинично-туристском комплексе, оценки эффективности организации и другим. Предлагаемое учебное пособие предназначено для студентов специальности «Гостиничный сервис» в соответствии с ФГОС СПО и содержит материал по профессиональным модулям.
|
|
Учебное пособие разработано на базе отделения «Гостиничный сервис» ГБОУ СПО «Камышинский педагогический колледж» и представителей потенциальных работодателей в соответствии с рабочими программами профессиональных модулей и охватывает весь курс обучения по специальности.
Целью создания учебного пособия стала необходимость систематизации основных элементов и дидактических единиц всей программы обучения для наиболее рациональной организации учебного процесса, усвоения знаний и формирования умений обучающихся специальности «Гостиничный сервис». Задача учебного пособия заключается не только в том, чтобы дать студентам основы теоретических знаний по содержанию профессиональных модулей, но и научить их практическим навыкам по организации гостиничного дела, дать им конкретные сведения и рекомендации по их осуществлению. Учебное пособие отражает реальные ситуации, имеющие место в гостиничном комплексе России.
Представленный материал учебного пособия «Гостиничное дело» составлен на основе таких принципов, как объективность, надежность, адаптированность, научность, универсальность.
Учебное пособие ориентирует обучающегося на обновление теоретических и практических знаний в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач на основе ФГОСа нового поколения.