Примерные правила гостеприимства:
1. Улыбайтесь – и вам улыбнутся в ответ.
2. Говорите с людьми, обязательно называя их по имени.
3. Будьте оптимистом – ваше отношение к жизни влияют на других.
4. Никогда не говорите «нет» гостям, а только: «Я с удовольствием проверю еще раз».
5. Обращайтесь с людьми уважительно, как будто они в гостях у вас дома.
6. Чистоплотность обязательна.
7. Тщательность и отсутствие суеты вызывают доверие.
Гостеприимство – это шоу-бизнес, необходимо владеть искусством организации публичных зрелищ и умение произвести эффект, показать товар лицом.
· Будьте настроены на качество, качество услуги – прежде всего, скорость придет с опытом.
· Всегда будьте лучшим из лучших, даже если вас никто не видит.
· Принимайте чаевые с осознанием того, что гость доволен.
Коллективные средства размещения подразделяются на предприятия гостиничного типа и специализированные.
В соответствии с ГОСТ Р 51185 – 98 к коллективным средствам размещения гостиничного типа относятся:
|
|
· гостиницы
· мотели
· клубы с проживанием
· пансионаты
· меблированные комнаты
· общежития
К специализированным средствам размещения относятся:
· санатории
· профилактории
· дома отдыха
· туристические приюты, стоянки и др.
· туристические, спортивные базы, базы отдыха
· дома охотника
· конгресс-центры
· кемпинги
· ботели
· флотели
· ротели
К индивидуальным средствам размещения относятся: квартиры, комнаты в квартирах, дома, коттеджи, сдаваемые в наем.