1) предмет;
2) объект;
4) противоправность;
5) субъект;
6) потерпевший;
8) орудия и средства.
2.11. Хронологическая последовательность операций по квалификации преступления
1) вывод о том, что деяние содержит состав конкретного преступления;
2) установление статей УК РФ, содержащих признаки данного деяния;
3) установление фактических обстоятельств дела;
4) сопоставление фактических обстоятельств дела и уголовно-правовых норм.
2.12. Хронологическая последовательность стадий уголовного судопроизводства
2) предварительное расследование;
3) возбуждение уголовного дела;
2.13. В процессе уголовно-правовой квалификации подлежат применению нормы
1) только Особенной части УК РФ;
2) только Общей части УК РФ;
3) Общей и Особенной частей УК РФ;
4) Общей и Особенной частей УК РФ и иных нормативных правовых актов.
3[*]. Таблицы соответствий.
3.1. Соотношение признаков и элементов состава преступления:
| I) объект преступления | 1) вред здоровью |
| 2) здоровье | |
| 3) слабоумие | |
| II) объективная сторона преступления | 5) возраст |
| 5) вменяемость | |
| 6) сознание | |
| III) субъект преступления | 7) вина |
| 8) уничтожение имущества | |
| 9) имущество | |
| IV) субъективная сторона преступления | 10) отношения собственности |
| 11) аффект | |
| 12) мотив |
3.2. Соотношение видов составов преступлений и критериев их выделения:
| I) по степени общественной опасности | 1) формальный состав |
| 2) привилегированный состав | |
| 3) материальный состав | |
| II) по способу описания | 4) простой состав |
| 5) основной состав | |
| 6) сложный состав | |
| III) по конструкции объективной стороны | 7) альтернативный состав |
| 8) квалифицированный состав | |
| 9) особо квалифицированный состав |
II. План семинарского занятия
На тему: «Проблемные вопросы квалификации преступлений и
конкуренции уголовно-правовых норм»
(форма обучения: очная и заочная)
(проводится в интерактивной форме «Круглый стол» (2 часа)
1. Студенты выступают с докладами по вопросам существующих в теории и правоприменительной практике проблем квалификации преступлений и конкуренции уголовно-правовых норм, выявленным ими в ходе подготовки к семинарскому занятию, кратко излагая суть проблемы и обосновывая свое видение путей ее разрешения.
2. Студенты в виде свободной дискуссии приводят свои возражения по поводу аргументов своих коллег, которые должны аргументировать и защитить представляемое мнение.
3. В конце занятия подводятся итоги дискуссии, и определяются студенты, наиболее успешно отстоявшие свою позицию.
III. Рекомендации по подготовке
к семинарскому занятию
При выполнении заданий по первой теме курса студенту рекомендуется, прежде всего, обратить внимание на отсутствие официальной дефиниции «квалификация преступлений» в отечественном уголовном законодательстве и связанную с этим неоднозначную трактовку содержания данного понятия в уголовно-правовой науке.
Только определившись с содержанием понятия квалификации преступлений, студент может приступать к выполнению заданий, связанных с видами и юридическими основаниями данного направления правоприменительной деятельности.
При подготовке к семинарскому занятию студентам необходимо изучить лекционный материал, основную и дополнительную литературу в целях получения представления о понятии, значении, основаниях и процессе квалификации преступлений.
IV. Рекомендуемые источники
1. Уголовный кодекс Российской Федерации. – М., 2014.
2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации. – М., 2014.






